Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа «Гармония» Мастер – класс на тему: «Эффективные способы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского учреждения» Подготовила: Фролова Анастасия Эдуардовна Воспитатель дошкольного отделения МОУ-СОШ «Гармония» Клин 2024 год 1
-
АДАПТАЦИЯ — этопривыканиеорганизмакновымусловиям, новойобстановке. Различаюттристепенитяжестипрохожденияостройфазыадаптационногопериода: Легкая адаптация - сдвигинормализуются в течение 10 -15 дней, приэтомребенокприбавляетв весе, адекватноведетсебя в коллективе, болеет не чащеобычного; Адаптация среднейтяжести- сдвигинормализуютсявтечениемесяца, приэтомребенокнакороткоевремятеряетввесе, можетнаступитьзаболеваниедлительностью 5-7 дней, естьпризнакипсихическогостресса; срок адаптации — 15–30 дней; Тяжелая адаптация длитсяот 2 до 6 месяцев, ребенокчастоболеет, теряетужеимеющиесянавыки, можетнаступитькакфизическое, так и психическоеистощениеорганизма. 2
-
Внутреннееблагополучиеребенка, перешагнувшегопорогновойгруппыдошкольного учреждения, в рукахпедагога. Издесьособоговниманиятребуетпсихологическаяатмосферавгруппе: ощущениетепла, защиты, ласки, возможностьприятногофизическогоконтакта, индивидуальныйподход.
3
-
Лучшийвозраст, когдаребенкаследуетотдаватьвдетскийсад 3–3,5 года. Трехлетниедетиотличаютсяадаптационнымивозможностямиотдвух- ичетырехлеток. Двухлеткасильнопривязанкматери, емутруднопривыкнутькновойобстановке. Четырехлеткамсложнопривыкнутьксадуиз-затого, чтоонипривыкликдомашнимусловиям. 4
-
Игравдошкольномвозрастеявляетсяведущимвидомдеятельности. Играявляется одним изнаиболеепростыхиэффективныхспособовразвитиянавыкаобщенияудетейдошкольноговозраста. Основнаязадачаигрвэтотпериодформированиеэмоциональногоконтактамеждуребенкомивоспитателемиребенкомидругимидетьми. 5
-
6 Правила организации игр в период адаптации: Правило 1. Добровольное участие в игре. Правило 2. Взрослый – непосредственный организатор и участник игры, направляющий ее. Правило 3. Многократное повторение игры.
-
7 Цель игры — это установить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительные отношения к детскому саду. Требования к играм, проводимым в адаптационный период: игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием; игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу). в игре должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители; в игре всем детям предлагаются одинаковые предметы; инициатором игры выступает взрослый.
-
8 Игры в адаптационный период: Игры на сплочение детского коллектива (Примеры: Игра «Раздувайся, пузырь», Игра «Солнышко и дождик», Игра «Хоровод» и другие) Приучение к объединению в игре с другим ребенком: (Примеры Игра «Ладушки», Игра «Колючий ежик» и другие) Элементы театрализованной деятельности: (Примеры: Элементы настольного, пальчикового театра, кукол би-ба-бо и другие) Пальчиковые игры (Примеры: Игра «Капуста», Игра «Апельсин», Игра «Рыбка» и другие)
-
«Раздувайся, пузырь!»Цель: развитиечувствасплоченности, развитиевнимания.
9
-
Игра «Солнышкоидождик»Цель: формированиедетскогоколлектива, развитиеслуховоговосприятия, снятиепсихо – эмоциональногонапряжения
10
-
Игра «Ладушки» Цель: развитиемежполушарныхвзаимодействий.
11
-
Игра «Колючийежик»Цель:развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
12
-
ТеатрализованнаядеятельностьЦель: знакомство с художественной литературой
13
-
ПальчиковыеигрыЦель:Совершенствование мелкой моторики кистей рук, закрепление умения сочетать слова и движения, психо – эмоциональная разгрузка
14
-
15 «Семья – дошкольное учреждение» - это личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей, успехов, неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания ребенка в конкретной семье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.