Презентация на тему "Мастер- класс "Инновационные приемы работы при изучении словарных слов""

Презентация: Мастер- класс "Инновационные приемы работы при изучении словарных слов"
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

как скачать презентацию?
как скачать презентацию?
Калита Екатерина Сергеевна

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер- класс "Инновационные приемы работы при изучении словарных слов"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 48 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер- класс "Инновационные приемы работы при изучении словарных слов"
    Слайд 1

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВАРНЫХ СЛОВВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЯ i КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ №15 г. АЗОВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НИКИШИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО СРЕЗА НАПИСАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ 3. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В СЛОВАРНЫХ СЛОВАХ 4. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ 4.1. МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ 4.1.1. «ГРАФИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ» 4.1.2. «МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК 4.1.3. «АССОЦИАТИВНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ» 4.2. «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК 4.3. РАЗВИВАЙ-КА. 4.3.1. «АНАЛОГИИ» 4.3.2. «ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ» 4.3.3. «ЗРИТЕЛЬНЫЕ» СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ 4.3.4. «КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ» 4.3.5. «ЛЕКСИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» 4.4. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 5.ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ 6. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАПИСАНИЯ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Слайд 3

    Есть волшебная страна, Что распахнута пред вами, Та , которая словами, Как людьми, населена. Правит ими государь По прозванию Словарь И относится он к ним Словно к подданным своим. Утверждать ему не ново, Как писать какое слово, Как писать и как читать, Как с другими сочетать.

  • Слайд 4

    «…НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ НАПИСАНИЯ СОСТАВЛЯЮТ 30-35% ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОВЕРЯЕМЫМ. ЭТИ ЦИФРЫ ГОВОРЯТ О НЕОБХОДИМОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ РАБОТЫ С ТАКИМИ СЛОВАМИ.» О.Н.ЛЕВУШКИНА

  • Слайд 5

    ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

    Задачи констатирующего эксперимента: выявление уровня орфографической грамотности учащихся в работе над словарными словами; установление основных причин орфографических ошибок.

  • Слайд 6

    РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО СРЕЗА НАПИСАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ

    Место проведения: МОУ СОШ №15 г.Азова Дата проведения: 23 ноября 2013г. Объем: 15 словарных слов Количество учащихся: 20 человек Словарно-орфографическая работа, предшествующая данному срезу, была ориентирована на механический способ запоминания.

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В СЛОВАРНЫХ СЛОВАХ

    работа над словарными словами носит, как правило, бессистемный характер; задания преимущественно механического способа запоминания, исключающие опору на мыслительную деятельность и различные виды памяти.

  • Слайд 8

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

  • Слайд 9

    МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    Мнемонические приемы запоминания облегчают запоминания внешнего облика «трудных» букв путем образования ассоциаций. Требования к мнемотехнике: ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким-либо общим признаком: цветом, формой, действием, звучанием и т.д.; иметь не вызывающие сомнения буквы, «опасные» в словарном слове.

  • Слайд 10

    ВИДЫ ЗАДАНИЙ С ОПОРОЙ НА АССОЦИАТИВНЫЕ ОБРАЗЫ

  • Слайд 11

    «ГРАФИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ»

    «Графические ассоциации»(рисунки-образы) – зовем на помощь эмоционально окрашенные зрительные образы. Слово трудное попалось – Это, братцы, не беда. Нарисуем в слове букву – Не забудем никогда.

  • Слайд 12

    Х ЗЯЙСТВ В КРУГ К ЛЕСО

  • Слайд 13

    «ФОНЕТИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ»

    Методом фонетических ассоциаций дети составляют предложения со словарными словами, которые созвучны по звучанию с другим словом в предложении: КОСтя пришел в КОСтюме. ПАпа носит ПАльто. МебЕЛь из ЕЛи. Я вышел на уЛИЦу и увидел много ЛИЦ.

  • Слайд 14

    «Маленькие кроссворды»-использование приёма перекрещивания слов через непроверяемую орфограмму. МОРОЗ Х Л О Д АРОМАТ П Х Н Е Т Р З А СОБАКА Х В С Т

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

    ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДÓРОВО. УЧЕНИК – УЧÉНИЕ ВАСИЛЁК СОРВАЛИ ВÁСЯ И ВАСИЛИЙ. У МÁШИ ЕСТЬ МАШИНА.

  • Слайд 17

    «АССОЦИАТИВНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

    Этот прием помогает не только работать над правописанием словарных слов, но и над развитием речи и творческих способностей. ЗАДАНИЕ: Дана цепочка слов: УЧИТЕЛЬКЛАССУЧЕНИКИАЛЬБОМ ПЕНАЛКАРАНДАШХОРОШОРЕБЯТА РИСОВАТЬ Необходимо составить связный рассказ, сюжет которого разворачивается от слова к слову, можно с использованием рисунков и аппликаций. Дети на уроке выступают в роли учителя. «Учитель» предлагает озвучить его мультфильм, записать на доске словарные слова, которые встречаются в рассказе, выделяя опасные буквы. Выслушав ученика, «учитель» читает свой вариант.

  • Слайд 18

    «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК

    Система работы со словарными словами с опорой на этимологию: формирует умение объяснять значения и правописание слов с опорой на происхождение; развивает логическое мышление; активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес к языку.

  • Слайд 19

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕс опорой на этимологию слов

    1. Отгадайте загадки: Она весну встречает, сережки надевает. По платьицу в полоску ты узнаешь… БЕРЕЗКУ 2. БЕРЁЗА Как вы думаете, почему дерево так назвали? Это слово восходит к корню, обозначающему белый цвет. Кора берёзы носит название, связанное с тем же корнем: береста. 3. Подберем однокоренные слова к слову БЕРЁЗА. Берёзовый, берёзонька, берёзка, подберёзовик, березняк. 4. Восстановим пословицу: И у … слезки текут, когда с нее … дерут. 5. Найдем ассоциативный образ к слову береза: Береза – белая береза БЕРЁЗКИ КОРУ

  • Слайд 20

    «МУДРЫЙ СЛОВАРИК»

    Использование в работе пословиц, поговорок, скороговорок, фразеологизмов помогает обогащать словарный запас детей, носит воспитательное значение. Можно использовать пословицы, фразеологизмы и в работе над правописанием словарных слов.

  • Слайд 21

    Например, предлагаю задание: Допиши подходящие по смыслу словарные слова: Как об стенку … Береги нос в большой … Живут как кошка с … 2. В какой пословице или поговорке есть данное слово: А) железо Б) язык В) воробей 3. «Слово потерялось» Прочитай скороговорку, дополни ее словарным словом. Выпиши это словарное слово. Подчеркни «трудные» буквы. А) Ёжику нужен жук на … Б) Цыплята и курица пьют чай на … ГОРОХ МОРОЗ СОБАКОЙ КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО. ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ. УЖИН УЛИЦЕ

  • Слайд 22

    РАЗВИВАЙ-КА

    1. «АНАЛОГИИ» СТАЛЬ НОЖНИЦЫ МОЛОТОК ОГУРЕЦ РОМАШКА ЦВЕТОК КРАПИВА ТЮЛЬПАН ПАХНЕТ ЖЕЛЕЗО ОВОЩ ЖЖЕТ

  • Слайд 23

    2. «ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ» Вспомните словарные слова, которые начинаются с каждой буквы слова

  • Слайд 24

    3. «ЗРИТЕЛЬНЫЕ» СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Москва – столица России.  Язык до Киева доведёт. У нас урок русскогоязыка.  Весело чирикают воробьи. См. подробнее набор карточ для зрит словар дикт.2.doc и карточки для зрит дикт 3-4.doc

  • Слайд 25

    4. «КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ» СОБАКА МАШИНА См. подробнее картинный диктант.pptx

  • Слайд 26

    5. «ЛЕКСИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» 1. Замени предложения одним словом: Пятый день недели. ПЯТНИЦА Инструмент для забивания гвоздей. МОЛОТОК Холодная зимняя погода. МОРОЗ Человек, который учит кого-нибудь чему-нибудь. УЧИТЕЛЬ

  • Слайд 27

    2. «ЛИШНЕЕ СЛОВО» Например, изучая имена существительные одушевленные и неодушевленные предметы, предлагаем слова: сорока, петух, ворона, дорога. Находя и аргументируя «лишнее» слово дети превосходно развивают креативное мышление. Заметьте, в задании можно выделить неединственное «лишнее» слово.

  • Слайд 28

    РАБОТА С ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ТЕТРАДЬЮ

    1. Зачеркни все нерусские буквы и прочитай слово. WRNИSZVNNAJLUНDFЕNRFЙLJR 2. Из толкового словаря. Тонкий слой ледяных кристаллов. 3.Подбери синоним. Иней- _______________ 4. Здесь зашифрована загадка. Отгадай её, используя ключ к шифру.     Ключ к шифру: 1-9, 1-7, 1-6, 2-8, 1-8, 3-7, 5-7, 4-6, 5-9, 4-8,3-8, 1-7, 3-6, 1-8, 2-8, 4-8, 4-6, 1-9, 4-6, 5-9; 5-6, 2-8, 1-6, 5-8, 4-8, 3-6, 4-9, 2-7, 4-7, 4-9, 2-6, 3-8, 1-7, 3-9, 4-9, 1-9 … _________________________________________________________5. Составь ребус.   См. подробнее ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 класс.doc

  • Слайд 29

    ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

    Задачи контрольного среза: выявить результаты проделанной работы; проследить динамику изменения уровня орфографической грамотности. Для проверки результата работы был проведен итоговый словарный диктант. Значение и правописание выбранных слов было разобрано в ходе формирующего эксперимента с опорой на нетрадиционные виды работы.

  • Слайд 30

    СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАПИСАНИЯ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА

    КОНСТАТИРУЮЩИЙ СРЕЗ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ВЫВОД: результаты говорят о положительной динамике и значительной ценности данных методических приемов над словарно-орфографической работой.

  • Слайд 31

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ В РАБОТЕ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

  • Слайд 32

    С чем сравнивают облака герои мультфильма? Как вы думаете, почему?

  • Слайд 33

    ОБЛАКО Какая гласная под сомнением в этом слове? ÓБЛАКО Чтобы легче было запомнить эту «опасную» букву, представим эту букву в виде лошадки, как в мультфильме. ОБЛ КО

  • Слайд 34

    Назовите героев мультфильма. Постараемся запомнить правописание словарного слова МЕДВЕДЬ МЕДВЕЖОНОК Подумаем, почему медведя так назвали. Слово медведь означает « медоед», “тот, кто ведает, гдемёд”. Помогает ли нам запомнить опасную букву знание значения слова? Запомним: Медведь и медвежонок ведают, где мёд. Восстановим пословицу: «Два … в одной … не живут». Когда так говорят: «медвежья услуга»? МЕДВЕДЯ БЕРЛОГЕ

  • Слайд 35

    Какие цветы в мультфильме считали медвежонок и ёжик? РОМАШКИ Какой рисунок-образ можем представить на месте опасной буквы? РМАШКИ

  • Слайд 36

    Что за ли? Что за мон? В звуках нету смысла… Но едва шепну: «лимон» - Сразу станет кисло. ЛИМОН КСЛЫЙ Запомни: ЛИМОН – КИСЛЫЙ пишем через И

  • Слайд 37

    АССОЦИАТИВНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

    СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ БУДЕМ ОСВАИВАТЬ ПРОФЕССИЮ ХУДОЖНИКА-МУЛЬТИПЛИКАТОРА.

  • Слайд 38

    УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИЭКСКУРСИЯБИЛЕТ КАССАЖИВОТНЫЕЗАЯЦ  МОРКОВЬ  КАПУСТА  ОБЕЗЬЯНА  ЯБЛОКО  БАНАН  УЧЕНИКИ  ЖИРАФ  ПЕЧЕНЬЕРЕБЯТАВЕСЕЛО РАСПОЛОЖИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО КАДРЫ МУЛЬТФИЛЬМА, ИСПОЛЬЗУЯ ЦЕПОЧКУ СЛОВ. СОСТАВЬТЕ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ НА ДАННУЮ ТЕМУ. ПРОГУЛКА В ЗООПАРК

  • Слайд 39

    ПРОГУЛКА В ЗООПАРК

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43

    ЗАЯЦ КАПУСТА

  • Слайд 44

    ОБЕЗЬЯНА БАНАН ЯБЛОКО

  • Слайд 45

    УЧЕНИКИ РЕБЯТА

  • Слайд 46

    ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ

  • Слайд 47

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Поделившись с Вами некоторыми приемами работы с так называемыми словарными словами, я не ставлю точку на этой проблеме, а ставлю многоточие… В рамках поисково-исследовательской деятельности можно организовать групповые и индивидуальные виды работ. Например, к определенной тематической группе слов подбирать загадки, пословицы, стихи, песни, этимологические ссылки, составлять ребусы, подбирать картинки, а также сочинять мини-рассказы. И по накопленному опыту можно издать коллективную работу: «Словарик-справочник».

  • Слайд 48
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке