Содержание
-
Мастер-класс "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №101 ГОРОДА ТЮМЕНИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЯНАБАЕВА ЛАРИСА ХАБИБУЛЛОВНА
-
Цель: организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ посредством камешков Марблс. Задачи: развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук; развивать пространственные представления на плоскости; автоматизировать звуки в словах; развивать лексико-грамматический строй речи; продолжать работу над профилактикой дисграфии; вызывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
-
Шарики из глины, в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. История возникновения Современные камешки Марблс
-
В процессе обучения детей с ОВЗ возникает необходимость использования разнообразных средств для проведения занятий в эмоционально приятной, игровой, непринуждённой форме с применением камешков Марблс. Правила игры с камешками Марблс: камешки Марблс не съедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот; даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в вашем присутствии; не оставляйтенаборы в доступном для детейместе!!!
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Игры и игровые приемы
-
Возраст от 1 года до 4 лет Цель: постепенное обучение захвату, который поможет удерживать пишущие предметы.
-
Игра"Продолжиряд" "Чудесный мешочек» Цель: активизация мыслительной деятельности, согласование существительного с прилагательным. Ход игры: ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и придумывает словосочетание, называя цвет камня, правильно согласовывая слово-предмет и слово-признак: Зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д. Цель: развивать умения осуществлять последовательные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.
-
Игры на развитие операций классификации, обобщения Ход игры: назвать изображенный предмет. К какой группе предметов относится это слово? Назвать еще предметы из этой группы слов (на каждое правильное слово- закрывать камешком).
-
Возраст от 5 лет: Игра «Волшебный мешочек» Цель: активизация мыслительных операций, закрепление навыков различения гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков. Ход игры: Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет – твердый согласный звук, красный – гласный звук, зелёный – мягкий согласный звук). «Выкладывание букв» Цель: развитие зрительной памяти «Найди место звука в слове» Цель: закрепление нахождения места звука в слове
-
Игра «Гроздь винограда» Цель: совершенствование умения делить слова на слоги. Ход игры: на веточку прикрепить ягодки винограда любого цвета на выбор ребенка. Взрослый показывает картинку, а ребенок называет слово, делит его на слоги и на грозди винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов. Одна маленькая веточка для слова из одного слога (выкладываем один камешек), две веточки – слово из двух слогов (два камешка) и т.д. Слова: кошка, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука, коса и т.д.
-
Игра «Тучка и дождик» Цель: совершенствование фонематического слуха. Ход игры: Цветочки давно не поливал дождик. Набежала тучка, необходимо полить каждый цветочек. Определяем в словах какой звук: твердый или мягкий (например звуки Л и Ль) и ребенок выкладывает камешками струйку дождя: на зеленый цветочек, если в слове мягкий звук, на синий, если в слове твердый звук . Слова подбирает педагог.
-
Игры для автоматизация звуков: Игра "Жираф" Ходигры: предлагаем ребенку украсить жирафа пятнышками: на каждое правильно произнесенное слово, выкладываем пятно из камешка. Игра "Мышка и сыр" Ход игры: предлагаем ребенку помочьмышкедобратьсядо сыра, на каждое правильно произнесенное слово, выкладываем камешекнадорожку.
-
Игра «Звуковые камешки" Цель: развитие звукового анализа и синтеза
-
Игра «Дерево родственных слов» Цель: образование однокоренных слов, актуализация словарного запаса. Ход игры: В лесу растет волшебное дерево, листья на нем появляются только тогда, когда к слову находятся слова-родственники. С каждым словом на дерево прикрепляется листочек. После того как дети подобрали слова к заданному слову, “дует ветер” и все слова-листики падают. Предлагается вернуть их обратно на дерево, придумав родственные слова к другому слову.
-
Развитие связной речи: Ход игры: ребенку необходимо угадать сказку, закрыть лишние изображения камешками и пересказать сказку.
-
Игра: «Клетка» Цель: развитие пространственных представлений Ход игры: в центре квадрата кладем камень, по инструкции взрослого ребенок двигает камешек по квадратам. Например: «Поставь камешек в правый верхний угол», «В нижний левый угол» и т.д. Игра «Выложи по образцу» Цель: развитие пространственных представлений и внимания.
-
Результативность Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к играм с камнями у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Игры с камешками Марблс: 1. тренируют мелкую моторику рук; 2. дети хорошо ориентируются на плоскости; 3. вызывают эмоциональную положительную реакцию; 4. совершенствуется речь детей в различных ее формах.
-
Перечень оборудования: Камни Марблс; «Чудесный мешочек»; Карточки с различными заданиями.
-
Перечень используемых технологий: Технология коррекции звукопроизношения; Технология развития лексико-грамматического строя речи; Технология коррекций нарушения письма.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.