Презентация на тему "Мастер-класс "Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми с ТНР""

Презентация: Мастер-класс "Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми с ТНР"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.9 Мб). Тема: "Мастер-класс "Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми с ТНР"". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми с ТНР"
    Слайд 1

    Мастер-класс  "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №101 ГОРОДА ТЮМЕНИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЯНАБАЕВА ЛАРИСА ХАБИБУЛЛОВНА

  • Слайд 2

    Цель: организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ посредством камешков Марблс. Задачи: развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;  развивать пространственные представления на плоскости;  автоматизировать звуки в словах;  развивать лексико-грамматический строй речи; продолжать работу над профилактикой дисграфии;  вызывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии. 

  • Слайд 3

    Шарики из глины, в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. История возникновения Современные камешки Марблс

  • Слайд 4

    В процессе обучения детей с ОВЗ возникает необходимость использования разнообразных средств для проведения занятий в эмоционально приятной, игровой, непринуждённой форме с применением камешков Марблс. Правила игры с камешками Марблс: камешки Марблс не съедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот; даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в вашем присутствии; не оставляйтенаборы в доступном для детейместе!!!

  • Слайд 5

       «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»               В.А. Сухомлинский  Игры и игровые приемы

  • Слайд 6

    Возраст от 1 года до 4 лет Цель: постепенное обучение захвату, который поможет удерживать пишущие предметы.

  • Слайд 7

     Игра"Продолжиряд" "Чудесный мешочек» Цель: активизация мыслительной деятельности, согласование существительного с прилагательным. Ход игры: ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и придумывает словосочетание, называя цвет камня, правильно согласовывая слово-предмет и слово-признак: Зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д. Цель: развивать умения осуществлять последовательные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

  • Слайд 8

        Игры на развитие операций классификации, обобщения Ход игры: назвать изображенный предмет. К какой группе предметов относится это слово?  Назвать еще предметы из этой группы  слов (на каждое правильное слово- закрывать камешком).

  • Слайд 9

    Возраст от 5 лет: Игра «Волшебный мешочек»  Цель: активизация мыслительных операций, закрепление навыков различения гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков. Ход игры: Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет – твердый согласный звук, красный – гласный звук, зелёный – мягкий согласный звук).  «Выкладывание букв» Цель: развитие зрительной памяти «Найди место звука в слове» Цель: закрепление нахождения места звука в слове

  • Слайд 10

    Игра «Гроздь винограда» Цель: совершенствование умения делить слова на слоги. Ход игры: на веточку прикрепить ягодки винограда любого цвета на выбор ребенка. Взрослый показывает картинку, а ребенок называет слово, делит его на слоги и на грозди винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов. Одна маленькая веточка для слова из одного слога (выкладываем один камешек), две веточки – слово из двух слогов (два камешка) и т.д. Слова: кошка, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука, коса и т.д.

  • Слайд 11

    Игра «Тучка и дождик» Цель: совершенствование фонематического слуха.  Ход игры: Цветочки давно не поливал дождик. Набежала тучка, необходимо полить каждый цветочек. Определяем в  словах какой звук: твердый или мягкий (например звуки Л и Ль) и ребенок выкладывает камешками струйку дождя: на зеленый цветочек, если в слове мягкий звук, на синий, если  в слове твердый звук . Слова подбирает педагог.

  • Слайд 12

    Игры для автоматизация звуков: Игра "Жираф" Ходигры: предлагаем ребенку украсить жирафа пятнышками: на каждое правильно произнесенное слово, выкладываем пятно из камешка. Игра "Мышка и сыр"​ Ход игры: предлагаем ребенку помочьмышкедобратьсядо сыра, на каждое правильно произнесенное слово, выкладываем камешекнадорожку.​

  • Слайд 13

    Игра «Звуковые камешки" Цель: развитие звукового анализа и синтеза

  • Слайд 14

    Игра «Дерево родственных слов» Цель: образование однокоренных слов, актуализация словарного запаса. Ход игры: В лесу растет волшебное дерево, листья на нем появляются только тогда, когда к слову находятся слова-родственники. С каждым словом на дерево прикрепляется листочек. После того как дети подобрали слова к заданному слову, “дует ветер” и все слова-листики падают. Предлагается вернуть их обратно на дерево, придумав родственные слова к другому слову.

  • Слайд 15

    Развитие связной речи: Ход игры: ребенку необходимо угадать сказку, закрыть лишние изображения камешками и пересказать сказку.

  • Слайд 16

    Игра: «Клетка» Цель: развитие пространственных представлений Ход игры: в центре квадрата кладем камень, по инструкции взрослого ребенок двигает камешек по квадратам. Например: «Поставь камешек в правый верхний угол», «В нижний левый угол» и т.д. Игра «Выложи по образцу» Цель: развитие пространственных представлений и внимания.

  • Слайд 17

    Результативность Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к играм с камнями у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Игры с камешками Марблс: 1. тренируют мелкую моторику рук; 2. дети хорошо ориентируются на плоскости; 3. вызывают эмоциональную положительную реакцию; 4. совершенствуется речь детей в различных ее формах.

  • Слайд 18

    Перечень оборудования: Камни Марблс; «Чудесный мешочек»; Карточки с различными заданиями.

  • Слайд 19

    Перечень используемых технологий: Технология коррекции звукопроизношения; Технология развития лексико-грамматического строя речи; Технология коррекций нарушения письма.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке