Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок».
Мастер-класс по методике Н.А.Коротковой по реке времени. Подготовил: воспитатель Забанова А.Н.
-
Дидактическое пособие «Река времени» – это длинный лист. Вдоль «Реки времени» намечаются несколько «остановок», понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, может быть и будущее.
-
На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации— «метки» каждой остановке во времени. Такими символами - «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города). Остановки на «Реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами). Также понадобятся одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер картинок примерно 6 х 8 см или 7 х 10 см).
-
Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени» - Обсуждение реального или вымышленного события - Постановка цели исследования (узнать) - Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала - Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» - Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования - Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
-
1 строка- существительное- ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна. 2 строка – два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие; 3 строка – три глагола – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами; 4 строка – форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы, философское или эмоциональное отношение к ней автора. 5 строка- ОДНО слово – синоним к первому. Обычное существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
-
Пример: 1. Путешествие 2. Развивающее, познавательное 3. Исследуем, узнаем, действуем 4. Знакомиться с миром интересно. 5. Исследование.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.