Содержание
-
АО «КБП» детский сад №111
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Корригирующая гимнастика с элементами йоги для дошкольников» Педагог: Емельянова Татьяна Анатольевна Тула, 2017 год.
-
Задачи мастер-класса Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, сопряженных с движением йоги, рассчитанных на перспективу. Данный мастер-класс призывает оценить степень подготовленности молодого специалиста для дальнейшей работы над данной тематикой на практике и внедрении кружковой деятельности по данному направлению. Задачи: 1. Ознакомление педагогов с нетрадиционным способом оздоровления дошкольников. 2. Повышение профессионального мастерства и обмен опытом. 3.Знакомство с формой занятия образовательный квест и его место в системе ФГОС. 4.Ознакомление с перспективным планом специалиста по работе в данном направлении. 5. Оценка проделанной работы преподавателем и получение комментариев и рекомендаций по подготовке к практическому введению йогической практики.
-
Проблема
Современные проблемы развития дошкольников: гиперактивность, стрессовые ситуации, беспокойство, нарушение питания, плохая экология, слабое развитие мышц рук, ног, спины из-за недостаточной двигательной активности (ГИПОКИНЕЗИИ). Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства. Одна из проблем, над которой работает Детский сад №111 – это «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни» По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольников за последнее десятилетие значительно ухудшилось. К моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей, ухудшения показателей физического и психологического здоровья.
-
Что такое йога? Йога – это комплекс занятий, нетрадиционная техника сохранения и укрепления здоровья детей, которая зарекомендовала себя наилучшим образом. Корригирующая гимнастика - это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других. Оптимальный вариант для детского сада – это корригирующая гимнастика с элементами йоги.
-
Чем полезна йога? С точки зрения физиологии практика йоги помогает затормозить дегенерацию шишковидной железы (эпифиза), которая по сути является «замком» для негативных эмоций. С возрастом она атрофируется. Шишковидная железа защищает организм от раннего полового созревания, понижает риск образование рака, снижает подверженность стрессу. Так же йога нормализует и стимулирует работу вилочковой железы (тимуса). Это основной орган нашего иммунитета. Отвечает за иммунитет, в частности за клеточный, регулирует рост скелета, защищает организм от патогенных и инородных организмов. При стимулировании вилочковой железы мы получаем эффект «фонтана молодости». Задачи корригирующей гимнастики с элементами йоги - формировать правильную осанку дошкольника; добиваться выразительности движений; - формировать умения передавать в пластике образ; - развивать и сохранять гибкость, эластичность позвоночника; - способствовать оптимальной подвижности суставов ребёнка; - развивать воображение, координацию движений; - создавать условия для физического развития; - воспитывать необходимости в занятиях физкультурой и спортом; - побуждать дошкольников к творческому самовыражению в двигательной деятельности; - воспитывать потребности в здоровом образе жизни, стимулировать иммунитет.
-
Квест-технологии К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий. Особенно хорошо они сочетаются именно в квест-технологии. Наиболее подходящая форма организации НОД по йоге – это ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ. В рамках реализации ФГОС наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. КВЕСТ (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
-
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ Для каждого занятия подбирается определённая тематика, как правило это игра-путешествие с созданием проблемных ситуаций. Например: «Маугли и его друзья» – помогаем Маугли победить Шерхана; «Путешествие в подводное царство» – знакомимся с обитателями подводного мира; «Ищем клад с Маниту» – дети попадают в индейское племя и по карте ищут сокровища попутно изображая позы, нарисованные на карте. «Письма тётушки совы» – каждый ребенок получает задание-позу в письме, которое потом пытается повторить. Тема
-
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ Материалы
-
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ Подборка комплекса Подбираю позы, которые соответствуют: тематике занятия (должна быть возможность, изменяя название, соотнести с данной темой); возрастной категории (длительность НОД, возрастные особенности); правилам чередования поз (смена положений). Так же подбираю: Пальчиковую игру; Дыхательную гимнастику; Подвижную мини-игру (содержащую ходьбу, бег на месте); Загадки, стихи и т.п. Визуализированные образы поз: презентация, картинки, карточки и т.п.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.