Содержание
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики Учитель математики Климанова Н.Н.
-
«В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе быон не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные и материальные условия.» А.Н. Толстой
-
Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения.
-
Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “метод проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
-
В основу “метода проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-6 классах.
-
Метод проектов
Метод проектов. В данный момент этот метод является образовательной технологией 21 века. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Главные цели введения метода проектов на уроках математики:
Показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам; продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения; подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.
-
Организуя работу над проектом на уроках математики важно соблюдать несколько условий:
Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.
-
ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО
I. Что такое проектная работа? Проект – самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.
-
II. Как ты будешь работать над проектом? (краткий экскурс) Работа будет включать в себя 3 этапа: 1 этап - этап планирования. 2 этап - этап выполнения проекта. 3 этап – этап представления проекта.
-
III. Проекты бывают: а) краткосрочные проекты (это могут быть проекты, предусмотренные для проведения на уроке или во внеурочное время для решения небольшой проблемы); б) долгосрочные, предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка.
-
III. Проекты бывают: а) исследовательские; б) творческие; в) игровые; г) информационные проекты; д) практико-ориентированные;
-
IV. Как лучше организовать работу над проектом? Предлагается следующая последовательность работы: 1. Уточнение и формулировка целей и задач. 2. Поиск и сбор информации. 3. Обработка полученной информации. 4. Обобщения информации. 5. Представление полученных результатов работы (презентация).
-
Творческие проекты: математическаягазета, книжка – раскладушка. Информационные проекты: 5 класс: «Старинные меры», «Окружность и круг», «История возникновения чисел» 6 класс: «Пропорции вокруг нас», «Некоторые приёмы быстрого счёта», «Математика в жизни человека», «Пространственные фигуры». Исследовательские проекты: 7 класс: «Взаимное расположение графиков линейных функций», «Формулы сокращенного умножения». 8 класс: «Теорема Виета», «Золотое сечение», «Симметрия вокруг нас».
-
Виды презентаций
1. Деловая игра. 2. Демонстрация видеофильма. 3. Игра с залом. 4. Научная конференция. 5. Ролевая игра. 6. Экскурсия. 7. Иллюстрационное сопоставление фактов, документов, событий.
-
16 Подготовил: ученик 10 А класса Шишкова-Лавруся Владимира Максимовича Параллельные прямые в пространстве
-
Пространственные фигуры Выполнила ученица 5б класса Васильева Мария
-
Чертеж развертки куба
-
Проект стеклянного небоскреба в Париже
Творческий проект «ЗДАНИЯТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ»
-
Хрустальный Собор (TheCrystalCathedral) - это самое большое сооружение из стекла.
-
Итак, мы видим ведущую линию в осуществлении проектной деятельности на уроках математики.
Она состоит в том, чтобы: - выбрать тему проекта, - выделить в ней проблемы, - наметить направление и ход ее разработки, - наполнить ее интересным материалом и содержанием, - логически ее завершить, - продемонстрировать свою эрудицию в предмете исследования.
-
Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету. У учащихся к выпускному классу наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: -мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); -умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; -умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
-
«Что значит преподавать?» «Это систематически побуждать учащихся к собственным открытиям.» Герберт Спенсер
-
Творчество – прекрасное состояние – столь же прекрасное, как любовь. Можно ли учить творчеству? А можно ли научить любви, «настоящей, простой и душераздирающей человеческой любви»? (Рэй Бредбери) То и другое озарение, то и другое возможно только открыть, только пережить самому, если повезет. Учитель может позаботиться о создании условий, в которых ученик однажды вдруг ощутит себя творцом.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.