Содержание
-
1 «Мастерская творческого письма: «Самое главное слово»» Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 8» г. Назарово, Красноярского края Овчинниковой О. В.
-
2 Педагогическая мастерская– особая технология. Она основана на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности.
-
3 На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге. Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пассивна.
-
4 В мастерской преподаватель даёт в руки ученика карту и компас, с помощью которых прийти к открытию тот должен самостоятельно.Здесь ученик добывает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников. Одним из важнейших условий работы мастерской является доверительная и дружелюбная атмосфера.
-
5 Типы мастерских творческогописьма построения знаний по самопознанию ценностныхориентаций проектная построения отношений
-
6 Мастерская творческого письма позволяет ученику применить собственныйжизненный - эмоциональный, нравственный, эстетический - опыт при выполнении конкретно поставленной задачи. Знание, приобретённое в процессе работы над определённой темой, органически соединяется с интуитивным чувствованием. Чувства и мысли материализуются: становятся суждениями или воплощаются в художественные образы.
-
7 Основная задача педагога в творческой мастерской — помочь детям обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти индивидуально-неповторимую форму самовыражения в творческом акте, импульсом к которому может послужить яркое эстетическое впечатление.
-
8 Приобретённый здесь опыт самопознания и миропознанияостаётся точкой опоры для обретения новых знаний.
-
9 Созданные творческие работы оцениваются мастером поощрительно и вдохновляют учеников на дальнейшие поиски и успехи. Сокровенные размышления, доверенные друг другу и учителю, не должны разглашаться без ведома на то самого автора.
-
10 Важное условие при создании мастерской — её материал должен быть по-настоящему проблемным.Тогда на любом из этапов занятия участники смогут пережить некий "прорыв" — открытие, потрясение, острое недоумение с озарением — то, что и делает мастерскую уникальной формой урока.
-
11 Почему мастерские оказались нужны современному словеснику? Работа со словом в мастерской становится первостепенной. Мастерские — отличный способ развивать собственное "письмо", а значит, готовиться к сочинению. 3. Эта рефлексивная технологияна практике вызывает, тренирует, развивает способность к аналитической деятельности: к анализу произведений и ситуаций общения, к сопоставлению своих и чужих мыслей, чувств, восприятия, отношения, интерпретации; к самоанализу и самоконтролю.
-
12 4.Мастерские "запускают" ассоциативное мышление. Это путь для проявления собственных представлений, чувств и мыслей и для понимания художественного творчества, прежде всего — поэзии. 5. Очевидно развивающее воздействие мастерских, что не раз фиксировали на этапе рефлексии в разных мастерских старшеклассники.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.