Содержание
-
Кто же такой учитель-дефектолог?
-
Учитель-дефектолог - это специалист, который проводит коррекционно-развивающую работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, имеющими особые образовательные потребности. Это означает, что учитель-дефектолог работает с детьми, которые без специально организованного обучения и воспитания не способны освоить программу общеобразовательного учреждения.
-
Целью работы учителя-дефектолога: Создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация недостатков в развития. Учителя-дефектологи работают в тесном взаимодействии с врачами неврологами и психоневрологами, а также со всеми специалистами учреждения (воспитатели, муз. руководители, педагоги-психологи и т.д.)
-
Чем же занимается учитель-дефектолог?
-
Консультирование родителей воспитанников Основные задачи работы учителя-дефектолога: Всестороннее изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимального образовательного маршрута (диагностика) Составление адаптированной образовательной программы в соответствии с особенностями и потребностями воспитанников; Отслеживание динамики развития воспитанников в ходе коррекционной деятельности.
-
Формы работы учителя-дефектолога: - фронтальные занятия. - подгрупповые занятия
-
Основные задачи работы учителя-дефектолога: - сенсорное и сенсомоторное развитие; - формирование пространственно-временных отношений; - умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); - нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; - готовность к восприятию учебного материала; - формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
-
Структура и содержание занятия учителя-дефектолога разнообразна. Оно включает в себя множество дидактических игр и упражнений, что способствует усвоению учебного материала в наиболее значимой для ребенка деятельности – игровой. Каждое занятие решает множество задач по развитию познавательной деятельности, моторики, речи и т.д. На занятиях дети рисуют, лепят, играют с различным природным материалом, узнают наощупь предметы и свойства материалов, из которых они сделаны, собирают разрезные картинки и т.д.
-
И в заключении, дорогие родители, желаем успехов, терпения и удачи в воспитании Ваших детей! Мы всегда рады сотрудничеству с Вами!Помните, только наш общий ежедневный труд поможет ребенку достичь определенного успеха в его развитии, обучении , а главное, в жизни! С уважением, педагоги ГБДОУ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.