Содержание
-
-
Обращение к ценностям — главный принцип государственной политики в области образования. Базовые национальные ценности:ПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяТруд и творчествоНаукаТрадиционные российские религииИскусство и литератураПриродаЧеловечество.
-
Содержание понятия БНЦ «Природа»:1. Эволюция.2. Родная земля.3. Заповедная природа.4. Планета Земля.5. Экологическое сознание.6. Любовь к природе и к животному миру.7. Верность представителей животного мира.
-
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.) В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни. (Леонардо да Винчи) Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.(Р. Эмерсон) Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры. (Достоевский Ф. М.)
-
Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Окружающая среда — это все живое и неживое вокруг нас.Под экологическим воспитаниемпонимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
-
Цели экологического воспитания младших школьников:- формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);- формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
-
Цели реализуются на основе следующих принципов:1.гуманизации; 3. заинтересованности детей; 3. комплексности;4.непрерывности и преемственности;5.единства научных знаний о природных и социальных факторах среды с чувственным восприятиям; 6. региональности.
-
Задачи:- расширять представления об окружающем мире;- формировать опыт участия в природоохранной деятельности;- формировать ответственность за свои поступки;- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
-
Особенности экологического воспитания:1) ступенчатый характер;2) длительность;3) сложность;4) скачкообразность;5) активность.
-
Систему экологического воспитания составляют звенья:- экологическое воспитание в семье;- экологическое воспитание в дошкольных учреждениях;- экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе);- экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях;- экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха;- самообразование и самовоспитание .
-
Основные формы и методы – это экскурсии, опыты, наблюдения. СЛОВЕСТНЫЕ МЕТОДЫ· Рассказ· Беседа· ОбъяснениеНАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ· Демонстрация натуральных объктов· Демонстрация опытов· Демонстрация изображения объектов, явленийПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ· Наблюдение· Эксперимент Активные, инновационные: урок-сказка, урок-путешествие, урок-интервью, урок-анализ первоисточников, урок-комментарий, урок откровения, урок мудрости, урок- творческая фантазия, урок-праздник, урок будущего, урок, имитирующий деятельность учреждений, урок-викторина, КВН, спектакли, экологические праздники, дуэли, турниры, конкурсы, эстафеты.
-
Формы экологического воспитания.Массовые – организация праздников, фестивалей и конференций, работа по благоустройству помещений, дворов и другое.Групповые – факультативные занятия в специализированных кружках и секциях, экскурсии, туристические походы.Индивидуальные – деятельность, направленная на подготовку рефератов, докладов, записей о наблюдениях за растительным и животным миром, рисование и другое.
-
Внеклассные формы и методы экологического воспитания. - познавательные;-обучающие семинары и практические работы;-игровые ;-конкурсные ;-продуктивные ;-экскурсии ;-выставка творческих работ и обмен опытом проведения учебных исследований со сверстниками;-участие детей в проектной деятельности, которая позволяет не только получать теоретические знания, но и применять эти знания на практике.
-
Интерактивные экологические мероприятия – это внеклассные экологические мероприятия: викторины, олимпиады, ток-шоу, экологические спектакли.1. «Ток-шоу» и «экологические спектакли». 2. Экологическая тропа. 3.Исследовательская деятельность. обучающихся.4.Экологическая игра.
-
Экологическая культура : - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой;- это социально необходимое нравственное качество личности;-это тот конечный аспект, на реализацию которого направлено экологическое воспитание младших школьников.
-
Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы педагогов.
-
Экологический ринг.
-
Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
-
Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
-
От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
-
Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
-
Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.