Содержание
-
Развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
-
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации в социальном окружении и охрана их здоровья.
-
Задачи
Формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания Побуждать детей к самостоятельности Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания
-
Принципы
Системный подход Планомерность и непрерывность Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка Целостность подхода педагогов и родителей к формированию культурно – гигиенических навыков
-
Методы
Показ Прямое обучение Дидактические и сюжетно - ролевые игры Непосредственно образовательная деятельность Упражнения, самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы, народный фольклор Обсуждение Систематическое напоминание Поощрение
-
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы Стендовые консультации Родительские собрания Анкеты
-
При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:
ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
-
Формирование КГН
Режимные моменты: прием детей, прием пищи, прогулка, сон, закаливающие и гигиенические мероприятия. Непосредственно образовательная деятельность Работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки, развлечения, анкеты. Игровые ситуации: сюжетно – ролевые, дидактические и словесные игры.
-
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела
Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности, в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для воспитания КГН.
-
Культура еды
С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и сервировать посуду, но и твердо усвоить, что перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
-
Формирование навыков самообслуживания
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении в течение всего дошкольного детства. В трудовой деятельности по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнить работу качественно.
-
Самообслуживание
Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие.
-
Предметно-развивающая среда
-
Прогнозируемый результат
1. Овладение культурно гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего дошкольного возраста. 2. Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
-
3. Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. 4. Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими играми и пособиями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.