Содержание
-
ГБОУ Школа №2120 Дошкольная образовательная площадка 8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Экологическое развитие детей дошкольного возраста посредством живой и неживой природы» Подготовили воспитатели: Ильина Ксения Сергеевна Якушкина Татьяна Петровна
-
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайными, заставляет остановится, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушке, у крошечной лужицы, оставшейся на дороге, после сильного дождя. Но где бы не находился детский сад: в шумном городе или тихом поселке, за полярным кругом или в степи - воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Мне не унять метели, Не растопить снега, Но чтобы птицы пели – Это в моих руках. (В. Солоухин)
-
. Природа влияет на всестороннее развитие ребенка. Что же является природа для ребенка? Итак, природа является источником: Красоты, Доброты, Познания, Укрепления здоровья.
-
м. Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе немного отдохнем и по мечтаем. Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скошенного луга, шелестом осенних кленов, ароматом ясного зимнего дня. Обмен опытом - воспитывает у детей чувство любви к прекрасному, природе.
-
«Цветущие яблони»И. Левитан
-
«Лето» И. Левитан
-
«Золотая осень»И. Левитан
-
«Утро в зимнем лесу»В. Юшкевич
-
Период нарушения экологического равновесия в стране важнейшим направлением в работе ДОУ является экологическое образование, то есть формирование экологической культуры детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Поэтому необходимо научить ребенка с дошкольного возраста беречь природу. Один из путей повышения его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы. «Формы и методы экологического образования дошкольников» (ст.воспитатель). Природа- источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания доброты чувств.
-
Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла и света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Важно воспитать у детей познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
-
Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнцем, воздух, воды, труда и отдыха – все это целебный источник здоровья. А целебные ли они сейчас? По утверждению ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последнее десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный НТП, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия.
-
В период нарушения экологического равновесия в стране важнейшим направлением в работе ДОУ является экологическое образование, то есть формирование экологической культуры детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Поэтому необходимо научить ребенка с дошкольного возраста беречь природу. Один из путей повышения его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.
-
Предметное окружение Ознакомление с окружающим миром Природное окружение, экологическое воспитание Социальное окружение
-
Природное окружение, экологическое воспитание Мир животных Неживая природа Мир растений Экологическое воспитание
-
Задачи экологического образования Усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними) 2. Формирование представлений об универсальной ценности природы 3. Воспитание потребности в общении с природой 4. Привитие трудовых природоведческих навыков 5. Развитие экологического сознания 6. Эстетическое воспитание Решение этих задач направленно на достижение основной цели – культурно-экологического воспитания, т.е. бережного, осознанного, ценностно-ориентированного отношения к миру.
-
Формы педагогической работы
Экскурсии в различные биоценозы (луг, лес, поле, ..) в различные сезоны Целевые прогулки за пределами участка детского сада (парк, сквер, улица, ….) Прогулки на участке Экскурсии в музеи (краеведческий, изобразительной искусства, зоологический), в обсерваторию, в оранжерею, на выставке цветов, собак, … Занятия в группе детского сада Занятия в уголке природы
-
1. Экскурсии в различные биоценозы (луг, лес, поле, ..) в различные сезоны
-
2. Целевые прогулки за пределами участка детского сада (парк, сквер, улица, ….)
-
3. Прогулки на участке
-
4. Экскурсии в музеи (краеведческий, изобразительной искусства, зоологический), в обсерваторию, в оранжерею, на выставке цветов, собак, …
-
5. Занятия в группе детского сада
-
6. Занятия в уголке природы
-
Методы экологического образования
* Наблюдения на экскурсии, прогулках, занятиях, в повседневной жизни. * Игра * Экспериментирование * Чтение литературы о природе * ИЗО деятельность * Исследовательская деятельность * Труд на участке и в уголке природы * Прогнозирование погоды по поведению животных и растений, по явлениям неорганической природы
-
Из опыта работы по экологическому воспитанию Якушкиной Т.П.
Работа по экологическому воспитанию провожу на занятиях по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Все занятия делятся на блоки: «Птицы», «Обитатели пруда», «Звери леса», «В зимнем лесу», «Весенние цветы» и т.д. Занятиям каждого блока предшествует большая подготовительная работа, предполагающая: просмотр иллюстраций и подготовку тематических выставок; проведение целевых прогулок, наблюдения; чтение, анализ и пересказ произведений художественной литературы (рассказов и сказок); отгадывание загадок по теме занятия; предварительные беседы, цель, которых – познакомить детей с животным, птицей или растением, которому посвящено занятие; проведение дидактических и подвижных игр, посвященных теме занятия.
-
На занятиях вместе с детьми вспоминаем предметы и явления окружающего мира, напоминаю о том, что необходимо бережно и внимательно относиться к природе.На каждом занятии дети знакомятся с одним предметом или объектом окружающего мира.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.