Содержание
-
Метод проектов
Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С. Белинского
-
Основное требование нового ФГОС – научить школьников учиться: самостоятельно добывать знания; уметь работать с информацией; эффективно использовать полученную информацию.
-
владеть навыками делового общения; планировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль. Ученик должен уметь:
-
Проектная деятельность направлена на выработку следующих самостоятельных исследовательских умений: Сбор и обработка информации Проведениеэксперимента Формулирование проблемы Анализ полученных результатов
-
приобщению к конкретным жизненно важным проблемам объединению полученных в ходе учебного процесса знаний развитию творческих способностей развитию логического мышления Проектная деятельность способствует
-
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
-
Проект – это 5 «П»:
Поиск информа-ции Продукт Презента-ция Планиро- вание Проблема
-
Этапы проектной деятельности КАЖДЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ
-
Ученики Учитель Выдвигают и обсуждают идеи, приходят к коллективному решению Побуждает и поддерживает интерес к теме, ведет дискуссию, помогает сформулировать тему, цели и задачи проекта Необходимо ответить на вопрос «Что мы хотим сделать?» Этап 1. Подготовительный
-
Этап 2. Планирование
Ученики Учитель Предлагает разделиться на группы, спланировать деятельность по решению задач проекта, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, распределить время Важнейшим метапредметным результатом освоения ООП ООО является умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Разбиваются на группы, распределяют роли, определяют вид проектного продукта и форму его представления, делят работу на промежуточные этапы, определяют время работы над каждым этапом
-
Этап 3. Реализация проекта
Ученики Учитель Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта Оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, осуществляет контроль за соблюдением сроков Важнейшая задача учителя на данном этапе грамотно определить степень своего участия в проекте, чтобы поощрять самостоятельность учащихся и в то же время при необходимости поддержать, направить, помочь, создать условия для проявления творческой активности.
-
Этап 4. Презентация проекта
Ученики Учитель Представляют результаты проекта, демонстрируют понимние проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Принимает отчет; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать свое мнение; подводит итог обучения Основная задача этого этапа – представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы.
-
Этап 5. Осмысление и оценка проекта
Ученики Учитель Обсуждают результаты проекта, проводят самоанализ проектной деятельности Оценивает усилия учащихся, качество отчета, возможности дальнейшей работы
-
Типы учебных проектов
-
Классификация учебных проектов по виду деятельности
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.