Содержание
-
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1
-
2 Цель – теоретическое обоснование содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, анализ методической работы с классными руководителями общеобразовательной школы.
-
3 Объект исследования- методическая деятельность в общеобразовательном учреждении. Предмет исследования – методическое объединение классных руководителей.
-
Гипотеза: методическая работа с классными руководителями будет наиболее успешна, если изучить формы методической работы, организовать методическую работу в объединении классных руководителей через работу методического объединения классных руководителей. 4
-
Задачи: изучение принципов и форм методической работы; анализ психолого-педагогической, нормативной, методической литературы; характеристика содержания деятельности классного руководителя и условий эффективности его работы; анализ методической работы с классными руководителями. 5
-
Методическая работа в образовательном учреждении -система взаимодействующих структур, участников, условий и процессов, а также направлений, принципов, функций, форм, приемов, методов, мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, и в конечном итоге – на повышение качества образования в конкретном учреждении. 6
-
Цель методической работы в ОУ - создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников, для максимального удовлетворения их спроса на методические услуги через обучение, развитие, информирование, внедрение новшеств, а также для эффективной реализации государственной политики и повышения качества образования в рамках конкретного образовательного учреждения. 7
-
Задачи: информирование кадров; обучение; выявление, распространение опыта; методическое обеспечение; диагностика и прогнозирование учебно-воспитательного процесса. 8
-
Функции : приобретение и закрепление статуса педагога; профессиональное самосохранение; повышение конкурентноспособности; профессиональное развитие; самореализация; решение профессиональных и личных проблем; удовлетворение от работы. 9
-
Принципы — основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей. 10
-
Принцип «зоны ближайшего развития»; принцип стимулирования творческого роста педагогов; принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы; принцип непрерывности и преемственности. 11
-
Формы: индивидуальные; групповые (коллективные). 12
-
Индивидуальные формы: самообразование; изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; рефлексия и анализ собственной деятельности; накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания; создание собственной папки достижений (портфолио); создание методической копилки; разработка собственных средств наглядности; работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога; разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме; подготовка выступления на педсовете по проблеме; посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег; персональные консультации; собеседование у администрации; индивидуальная работа с наставником (наставничество); стажировка; разработка авторского курса или учебного пособия; выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения. 13
-
Групповые ( коллективные ) формы: методические объединения; работа над единой методической темой; педагогическая мастерская; теоретические семинары (доклады, сообщения) диспуты, дискуссии; методические недели; конкурсы педагогического мастерства; творческие отчеты; деловые игры, ролевые игры; обсуждение передового педагогического опыта тематический педсовет; педагогические чтения; выставки передового педагогического опыта; обсуждение авторских программ. 14
-
Анализ– это мысленное расчленение изучаемого предмета на элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части целого Кондаков Н.И.Логический словарь 15
-
Тема МО классных руководителей МКОУ «Плотниковская основная общеобразовательная школа: «Создание условий для развития ивоспитания социальной, нравственной компетенции». Цель - оказание действенной помощи педагогам и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. Задача :методическая поддержка классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования 16
-
Направления: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива; позитивная динамика личностного роста юных обучающихся. 17
-
ВЫВОД : Четкое знание классным руководителем своих функций, направлений и содержания работы, условий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса позволяет качественно выполнять возложенную на него миссию. Методическая работа в образовательном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом. Для определения содержания и форм методической помощи педагогам, заместителю директора по воспитательной работе , руководителю методического объединения классных руководителей важно знать не только профессиональные затруднения каждого классного руководителя, но и его сильные стороны, его возможности, склонности и увлечения. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что существуют различные точки зрения относительно определения направлений и содержания деятельности классного руководителя, но все они сходятся в том, работа классного руководителя должна охватывать такие стороны жизнедеятельности классного коллектива, как здоровье, обучение, общение и воспитание. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение, цели и задачи дипломного исследования полностью решены 18
-
Благодарю за внимание ! 19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.