Содержание
-
Методическая работа вДОУ как управленческая деятельность
-
Педагогический анализ Планирование Организация Контроль Регулирование и коррекция Управленческие функции
-
Функциональные обязанности старшего воспитателя
Разрабатывать систему контроля Наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; Фиксировать результаты наблюдений; Анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей; Делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми ; Осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей; Разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; Обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать их при решении педсовета, планированииработы коллектива.
-
Алгоритм осуществления контроля
Определение цели и объекта контроля Разработка программы(плана) контроля Сбор информации Первичный анализ собранного материала Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков Проверка исполнения рекомендаций
-
-
-
Основные материалы тематического контроля
Названиетематическогоконтроля, его цель и сроки проведения. План тематического контроля. Рабочие материалы тематического контроля Аналитический блок
-
-
-
-
Вопросник для родителей «Математика для Вашего ребенка?» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по формированию у ребенка элементарных математических представлений? _________________________________ 2. Как Вы считаете, какова основная цель формирования элементарных математических представлений детей в детском саду: а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры; б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени; в) подготовить детей к обучению в школе; г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации. 3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений у своего ребенка? Чему он научился за прошедший год? ____________________________________ 4. Как Вы считаете, созданы ли в саду условия для развития мышления детей? ____________________________________________________________________________ 5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес? __________________________________ 6. Следуете ли вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? _______________________________________________ 7. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?_______________ ____________________________________________________________________________ 8. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие? _________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. В Вашей группе имеется наглядная информация по формированию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас?: а) информация отсутствует; б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание; в) информация есть, но крайне скудная; г) я не обращаю на нее внимания; д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня; е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное; ж) наглядная информация интересна и полезна для меня. 10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития Вашего ребенка?______________________________________________________
-
-
-
-
Вопросник для оценки или самооценки профессионализма воспитателя. 1. Какую программу по формированию у детей элементарных математических представлений Вы используете в своей работе? 2. Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях? 3. Какова основная цель формирования у детей элементарных математических представлений в дошкольном возрасте? 4. Каковы основные направления работы по ФЭМП в дошкольном образовательном учреждении? 5. Сформулируйте основные задачи формирования навыков счета и понятия числа в своей возрастной группе? 6. Каковы задачи овладения понятиями величины у детей Вашей возрастной группы? 7. Что такое «сенсорные эталоны»? Что включает в себя задача формирования у детей дошкольного возраста сенсорных эталонов? 8. Что включает в себя работа по освоению геометрических фигур в дошкольном образовательном учреждении? 9. Включается ли формирование у детей пространственных и временных представлений в ФЭМП или это отдельное направление работы? 10. Сформулируйте основные средства ФЭМП в детском саду. 11. Какое из перечисленных средств ФЭМП Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости: - Общение взрослых и детей - Предоставление детям возможности играть в дидактические игры с математическим содержанием - Обучение ФЭМП на занятиях - Участие детей в сюжетно-дидактических играх с математическим содержанием - Предоставление детям в повседневной жизни и на занятиях возможности совершать различные «количественные» действия с предметами 12. Какие методы и приемы ФЭМП используете Вы на занятиях и в свободной деятельности детей? 13. Какие основные направления работы по ФЭМП Вы учитываете при составлении конспекта занятия? 14. Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами ФЭМП у своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении ФЭМП?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.