Содержание
-
Разработка модели органов ученического самоуправления у младших школьников
Тольятти, 2020 Выполнила учитель начальных классов МБУ «Школы №74» Французова Анастасия
-
Класс и название модели
Класс: 3 «В». Название модели: «Правительство класса», это совмещённая административно-игровая модель.
-
Цель и задачи
Цель: повышение активности учащихся в классных делах через реализацию интересов каждого учащегося. Задачи: дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых.
-
Ожидаемый результат
Ожидаемым результатом является Активное участие учащихся в классных делах. Усвоение и овладение умениями взаимодействовать с другими учащимися и применять свои интересы и хобби в классной и внеклассной деятельности. Удовлетворённые интересы учащихся.
-
Описание деятельности классного руководителя и всех учащихся в построении модели
-
Принципы органов ученического самоуправления
Принцип гуманности; Принцип обновляемости и преемственности; Принцип целесообразности; Принцип равноправия; Принцип законности; Принцип совета и согласия; Принцип свободы и самодеятельности; Принцип открытости и гласности; Принцип объективности.
-
Сектора ученического самоуправления
Президент Министерство культуры Министерство образования и науки Министерство спорта Министерство труда Министерство экологии
-
Сектор «президент»
Президентом является староста класса. Президент осуществляет контроль над министерствами, собирает материал их работы для отчёта в конце месяца. Президент может давать советы министерствам по реализации той или иной идеи.
-
Сектор «министерство культуры»
Министерство культуры включает в себя редколлегию, массовиков-затейников. Министерство культуры занимается стенгазетами, творческими конкурсами, творческими мероприятиями и праздниками. Министерство культуры может принимать участие в создании летописи класса.
-
Сектор «министерство образования и науки»
Министерство образования и науки включает в себя тех, кто берёт шефство в образовательном процессе, просветителей. Министерство образования и науки осуществляет помощь слабым ученикам в усвоении учебного материала, освещает во внеклассное время для других учащихся научные события. Министерство образования может принимать участие в научных конкурсах и проектах.
-
Сектор «министерство спорта»
В министерство спорта входят физорги и команды, выступающие на школьных спортивных соревнованиях и спартакиадах. Министерство спорта занимается зарядкой перед занятиями, спортивными мероприятиями в классе, защищает честь класса на спортивных школьных мероприятиях. Министерство спорта может включать свои номера и конкурсы в другие мероприятия в классе, предлагать физминутки и игры на переменах.
-
Сектор «министерство труда»
В министерство труда входят ремонтники и ответственные за чистоту класса и соблюдение графика дежурства. Министерство труда занимается днями чистоты, графиком дежурства, починкой книг и школьных принадлежностей. Министерство труда может предлагать трудовые акции, распределять обязанности во время субботников.
-
Сектор «министерство экологии»
Министерство экологии включает в себя садоводов и ботаников. Министерство экологии занимается уходом за растениями в классе, участием в проектах на экологическую тему, просвещением других учащихся о природных праздниках. Министерство экологии может предлагать экологические акции, групповые экологические проекты и заниматься уходом за растениями на территории школы.
-
План-сетка мероприятий ученического самоуправления
-
-
-
Выводы
Модель ученического самоуправления была разработана в соответствии с интересами учащихся. Данная модель позволила учащимся проявить и применить на практике свои увлечения. Активность в делах класса возросла, так как обучающиеся могли заниматься своими любимыми делами. Наиболее активно применялись метод познавательных игр, который позволял школьникам узнать новое, пробуждал интерес к обучению и одновременно с этим позволял отдохнуть от учебной деятельности. Широко применялся и метод докладов и сообщений, который позволял ученикам рассказать об интересующих их темах другим, заинтересовать. На основании этого можно сделать вывод, что данная модель органов ученического самоуправления успешна.
-
Список литературы
Екимова Н.В. Построение модели ученического самоуправления [электронный ресурс] Самоуправление в классном коллективе начальной школы[web-сайт] https://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/08/06/model-uchenicheskogo-samoupravleniya-v-nachalnoy Суханова Л.М. Федеральные органы исполнительной власти РФ [электронный ресурс] Федеральные министерства, подведомственные им агентства [web-сайт] http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Тихонов Н.С. Экологический календарь [электронный ресурс] Экологические праздники января [web-сайт] https://webplus.info/index.php?page=358&calendar=ecology&year=2018
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.