Содержание
-
«Воспитание социально-адаптированной личности обучающихся через организацию самоуправления» Организация самоуправления в начальной школе. (из опыта работы) МОУ СОШ № 4 Иванова Ф.В
-
работа по обучению классному самоуправлению ведется в форме игры система классного самоуправления рассчитана на 4 года обучения в начальной школе 1 класс– знакомство с поручениями (задания) во 2 классе – работа в парах и группах (временные поручения) в 3 и 4 классах - работа командами (постоянные поручения)
-
доступность выборность равноправие обновляемость преемственность . Особенности поручений: массовость
-
1.Придумать название «страны» 2.Выбрать необходимые направления: («министерства») 3.Выяснить способности и интересы каждого (каждый «житель» имеет свою профессию – поручение, занимает посты «министерств») 4.Определить правила жизни в «стране» Этапы игры:
-
В классе были предложены такие названия: «Звёздная страна» «Северная страна» « Страна Почемучек» «Страна Всезнаек» « Страна Отличников» «Солнечная страна»
-
на классном собрании выбираем «главного министра» затем определяем круг необходимых «министерств» формируем состав «министерств» и обязанности каждое «министерство» выбирает руководителя С чего начать?
-
каждый ученик класса может быть выбран «главным министром» обучающиеся выдвигают свою кандидатуру или кандидатуру другого все желающие стать «главным министром», рассказывают о себе, о своих возможностях, успехах, занятиях во внеурочное время, интересах после этого дети выбирают одного человека Выборы «главного министра»
-
дружбы (кто с кем дружит) места жительства (одна улица, один дом) интересов (кто чем увлекается) характера деятельности (кто хочет выполнять одинаковое поручение) учёт способностей, проявленных во время выполнения временных поручений Принципы формирования группы:
-
Солнечная страна Министерство культуры Министерство здравохранения Министерство труда Министерство образования Министерство охраны природы Главный министр Министерство фикзультуры и спорта
-
Министерство образования Рудная Лиза Стрелков Андрей Масленников Денис Ершова Каролина
-
«Министерство здравоохранения» проверяет санитарно – гигиенические навыки детей собирает интересную информацию о здоровье оформляет сообщения и стенгазеты
-
«Министерство охраны природы» проводит различные исследования по заданию учителя заботится о цветах класса находит интересные материалы о природе и оформляет их в виде стенгазет
-
«Министерство образования» оказывает помощь в учебной работе участвует в подготовке и проведении предметных недель и учебных встреч оформляет занимательные задания по предметам
-
«Министерство культуры» принимает участие в подготовке праздников, утренников проводит игры на переменах оформляет стенгазеты
-
«Министерство физкультуры и спорта» организует игры на переменах, во время экскурсий на природу проводит физминутки на уроках следит за соблюдением правил безопасности на переменах готовит интересные сообщения о спорте
-
«Министерство труда» следят за сохранностью и чистотой школьной мебели, учебников координирует работу дежурных готовит сообщения о профессиях .
-
каждое «министерство» отчитывается о своей работе один раз в неделю или 1 раз в 2 недели. смена составов «министерств» и «главного министра» проводится каждую четверть «Главный министр» координирует работу всех «министерств» помогает по мере необходимости принимает отчеты о выполнении поручений.
-
Главные задачи классного руководителя начальныхклассов: привить желание принимать активное участие в жизни класса дать возможность почувствовать свою значимость способствовать развитию личности, формированию положительных качеств характера, «росту», движению вперед научить самоуправлению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.