Содержание
-
Государственное образовательное учреждение детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка «Комплексный подход в коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников» учитель-логопед: Шпигарева О.Н.
-
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует, бегает, кричит,пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо
-
-
Актуальность:
В связи с значительным увеличением дошкольников с той или иной патологией здоровья, проблема по его сохранению и укреплению выходит на первый план. Необходимо выделить и другие возникающие трудности : Увеличивающийся объём необходимых знаний, умений и навыков, в этой связи наблюдается тенденция к увеличению количества занятий в режиме дня. Нехватка времени, ведёт к проблеме поиска возможности совмещения различных видов деятельности. Недостаточная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни. - Снижение двигательной активности детей. Преобладание «экранных продуктов» в жизни дошкольников. Недостаточное внимание родителей к вопросам укрепления и сохранения здоровья детей. Таким образом, можно сделать вывод, что поиск подхода, позволяющего совмещать вопросы здоровья и предметного содержания обучения крайне актуален в настоящее время.
-
Вопросы:
- Как сохранить и укрепить здоровье дошкольников, проводя образовательную деятельность с детьми ? - Какой подход позволит совместить процессы обучения , сохранения и укрепления здоровья в коррекционной работе учителя-логопеда?
-
-
Задачи:
Формирование артикуляционной моторики Формирование правильного речевого и физиологического дыхания Развитие мелкой моторики Развитие общей моторики Развитие межполушарных связей Развитие зрительно-моторной координации; бинокулярного зрения Развитие эмоционально-волевой сферы Развитие высших психических функций Формирование представлений о здоровом образе жизни; привычек – ежедневной физической активности и заботе о своём здоровье
-
Методы и приёмы:
Различные виды гимнастик и упражнений (артикуляционные, дыхательные, «зрительные», кинезиологические упражнения) Разнообразные игры и упражнения для развития мелкой и крупной моторики, на развитие эмоционально-волевой сферы, на развитие высших психических функций Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода «открытий», помогающих ребёнку найти ответ
-
-
Артикуляционные упражнения
Пассивные Активные
-
Дыхательные упражнения
- Упражнения на форсированный выдох с использованием различных тренажёров - Упражнения из дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.
-
«Зрительные» упражнения
Зрительная гимнастика Рука – глаза Рука – глаза - язык
-
Упражнения и игры на развитие мелкой моторики
Колечки Пальчики здороваются Цепочки Птица Фонарики Верно - неверно Лягушки Пианино Домик –ёжик -замок Кулаки-хлопок-замок Кулак-ладонь-ребро (Проба Н.И. Озерецкого)
-
Кинезиологические упражнения
Ухо – нос (проба Хэда) Голова – живот Локоть - колено Кокон - бабочка Перекрёстное марширование Перекрёстные подскоки Мельница Руки – ноги Регулировщик
-
Заключение
Применение комплексного подхода на коррекционных занятиях учителя-логопеда позволяет установить и использовать межпредметные связи в коррекционном обучении и воспитании, предотвращает возникновение усталости и утомляемости. Использование различных видов деятельности в рамках одной темы, частая смена «позы», достаточная двигательная активность позволяют поддерживать интерес и внимание воспитанников на высоком уровне, способствуют эффективному восприятию информации, укреплению здоровья и формированию правильных преставлений о здоровом образе жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.