Презентация на тему "методическая разработка "Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ""

Презентация: методическая разработка "Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.89 Мб). Тема: "методическая разработка "Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ"". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методическая разработка "Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ"
    Слайд 1

    Государственное образовательное учреждение детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка «Комплексный подход в коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников» учитель-логопед: Шпигарева О.Н.

  • Слайд 2

    Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует, бегает, кричит,пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Актуальность:

    В связи с значительным увеличением дошкольников с той или иной патологией здоровья, проблема по его сохранению и укреплению выходит на первый план. Необходимо выделить и другие возникающие трудности : Увеличивающийся объём необходимых знаний, умений и навыков, в этой связи наблюдается тенденция к увеличению количества занятий в режиме дня. Нехватка времени, ведёт к проблеме поиска возможности совмещения различных видов деятельности. Недостаточная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни. - Снижение двигательной активности детей. Преобладание «экранных продуктов» в жизни дошкольников. Недостаточное внимание родителей к вопросам укрепления и сохранения здоровья детей. Таким образом, можно сделать вывод, что поиск подхода, позволяющего совмещать вопросы здоровья и предметного содержания обучения крайне актуален в настоящее время.

  • Слайд 5

    Вопросы:

    - Как сохранить и укрепить здоровье дошкольников, проводя образовательную деятельность с детьми ? - Какой подход позволит совместить процессы обучения , сохранения и укрепления здоровья в коррекционной работе учителя-логопеда?

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задачи:

    Формирование артикуляционной моторики Формирование правильного речевого и физиологического дыхания Развитие мелкой моторики Развитие общей моторики Развитие межполушарных связей Развитие зрительно-моторной координации; бинокулярного зрения Развитие эмоционально-волевой сферы Развитие высших психических функций Формирование представлений о здоровом образе жизни; привычек – ежедневной физической активности и заботе о своём здоровье

  • Слайд 8

    Методы и приёмы:

    Различные виды гимнастик и упражнений (артикуляционные, дыхательные, «зрительные», кинезиологические упражнения) Разнообразные игры и упражнения для развития мелкой и крупной моторики, на развитие эмоционально-волевой сферы, на развитие высших психических функций Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода «открытий», помогающих ребёнку найти ответ

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Артикуляционные упражнения

    Пассивные Активные

  • Слайд 11

    Дыхательные упражнения

    - Упражнения на форсированный выдох с использованием различных тренажёров - Упражнения из дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.

  • Слайд 12

    «Зрительные» упражнения

    Зрительная гимнастика Рука – глаза Рука – глаза - язык

  • Слайд 13

    Упражнения и игры на развитие мелкой моторики

    Колечки Пальчики здороваются Цепочки Птица Фонарики Верно - неверно Лягушки Пианино Домик –ёжик -замок Кулаки-хлопок-замок Кулак-ладонь-ребро (Проба Н.И. Озерецкого)

  • Слайд 14

    Кинезиологические упражнения

    Ухо – нос (проба Хэда) Голова – живот Локоть - колено Кокон - бабочка Перекрёстное марширование Перекрёстные подскоки Мельница Руки – ноги Регулировщик

  • Слайд 15

    Заключение

    Применение комплексного подхода на коррекционных занятиях учителя-логопеда позволяет установить и использовать межпредметные связи в коррекционном обучении и воспитании, предотвращает возникновение усталости и утомляемости. Использование различных видов деятельности в рамках одной темы, частая смена «позы», достаточная двигательная активность позволяют поддерживать интерес и внимание воспитанников на высоком уровне, способствуют эффективному восприятию информации, укреплению здоровья и формированию правильных преставлений о здоровом образе жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке