Содержание
-
Методические особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии.
Цыганкова Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ№1
-
Условия создания развивающей среды на уроке
мотивация рефлексия (самоопределение) (самоанализ) Цель мотивации: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Цель рефлексии: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
-
Для реализации цели мотивации необходимо:
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности («могу»)
-
Процессы адекватного самоопределения в УД.
Я Я – идеальный ученик.
-
Мотивация УД на уроке русского языка во 2 классе.
Тема: «Слова с двойными согласными.» 1 вариант. В школе тихо и светло В этот ранний час. Сквозь оконное стекло Ветви смотрят в класс. (С. Маршак)
-
2 вариант
Загадка. Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)
-
Для реализации цели рефлексии необходимо:
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной УД на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей УД и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.
-
Виды учебной рефлексии, отражающие сферы человеческой сущности:
физическая (успел – не успел); сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других);
-
Классификация рефлексии:
рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.
-
Рефлексия эмоционального состояния и настроения.
«Солнышко» Мое настроение похоже на:
-
Рефлексия деятельности.
«Дерево творчества.» Дело прошло плодотворно. Довольно неплохо. Ни то ни се. Пропащий день.
-
Рефлексия содержания учебного материала.
«Светофор.» - побольше таких дел - понравилось, но не все. - дело не понравилось.
-
Мотивация и рефлексия – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.