Презентация на тему "Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе."

Презентация: Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе." по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.99 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
    Слайд 1

    Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.

    Подготовила: педагог-психолог Кострова О.В ГБОУ «Республиканский центр образования» 2019-2020 учебный год

  • Слайд 2

    Дети с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Условия определяет РПМПК 1

  • Слайд 3

    С чего необходимо начать?

    Беседа с родителями ребенка; Консультация специалистов; Изучение нормативно – правовой базы по обучению детей с ОВЗ; Знакомство с программой, рекомендованной ребенку ПМПК; Планирование совместной работы специалистов (учитель, педагог-психолог, учитель-логопед); Подготовка детей и родителей класса к принятию нового ученика; Составление индивидуальной программы развития на ребенка с ОВЗ. 2

  • Слайд 4

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА (Федеральный уровень) Конституция Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании лиц с ОВЗ (специальном образовании)» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Конвенция ООН о правах ребёнка Конвенция ООН о правах инвалидов Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Проекты стандартов начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования 3

  • Слайд 5

    Нормативные документы учителя обучающего детей с ОВЗ : Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ» http://base.garant.ru/70862366/ Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/ Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОСОВЗ« https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/ Информационный порталfgos-ovz.herzen.spb.ru 4

  • Слайд 6

    Адаптированная образовательная программа

    - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС ОВЗ, размещены на сайте fgosreest.ru 5

  • Слайд 7

    Категории детей с нарушениями в развитии:

    Нарушением слуха; Нарушением зрения; Нарушением речи; Нарушением ОДА; Задержка психического развития; (ЗПР, ЗПРР) Нарушением интеллекта; (УО) Нарушением эмоционально-волевой сферы. ( РДА, РАС) 6

  • Слайд 8

    Особенности детей с ЗПР

    Ребенок с ЗПР часто конфликтует со сверстниками. Не способен организовать целенаправленную деятельность Замедленный темп восприятия информации. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции. У детей с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка. В массовой школе такой ребенок впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность. 7

  • Слайд 9

    Рекомендации учителям по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми ЗПР.

    Помощь в планировании учебной деятельности Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. Стимулирование учебной деятельности Контроль над учебной деятельностью Различные формы взаимопомощи. Дополнительные занятия с учеником учителя.  Меры предупреждения неуспеваемости ученика  Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. Индивидуальный подход к учащемуся. Специальная система домашних заданий. Усиление работы с родителями. 8

  • Слайд 10

    Некоторые приемы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности и повышения мотивации.

    1. Использование тетрадей на печатной основе. 2. Использование карточек при изучении любой темы. 3. Образцы решений на память 4. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. 5. Использование картинного материала 6. Активные методы рефлексии. 9

  • Слайд 11

    Особенности развития детей с НОДА

    Несформированность двигательных навыков и умений, нарушение зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза). Характерными проявлениями являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи, наблюдаются различные нарушения голоса; медленно включающиеся в задание, замедленный темп деятельности и слабые волевые усилия; характеризуется высоким уровнем невротизации, низкой самооценкой, фиксацией на двигательном дефекте, неадекватной оценкой себя как субъекта профессиональной деятельности, неадекватностью профессиональных интересов и внутренней картиной болезни 14

  • Слайд 12

    Рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича

    1 На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима: обязательный перерыв в занятии на физкультминутку. 2. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию, 3 Следует увеличить время на выполнение заданий. КАТЕГОРИЧЕСКИ ИСКЛЮЧИТЬ ЗАДАНИЯ НА ВРЕМЯ. 4. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий. 5. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ. 6. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование. 7.Контроль за слюнотечением. 15 8.Обучение работе на различных гаджетах.

  • Слайд 13

    Особенности развития детей с РАС

    невозможность организовать полноценную и адекватную коммуникацию с окружающими Отсутствие речи , эхолалия; Недостаточное осознания существования других и их чувств; Стереотипные движения тела; Упорное ,зачастую не функциональное , занятия с объектами( обнюхивание, ощупывание, облизывание и т.д.) Негативно относится к изменениям в жизненном укладе; Нарушение мыслительных операций, память механическая 18

  • Слайд 14

    Рекомендации педагогам при работе с ребенком РАС, РДА

    подбирать (создавать) наглядные материалы, представленные на слуховой, зрительной и тактильной основе (услышать, увидеть, написать). Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства внимание учащихся больше привлекают те наглядные материалы, в создании которых они сами принимали участие. рекомендуется использовать круговые диаграммы, ориентированные на интересы детей 19

  • Слайд 15

    Эффективным методом организации образовательного процесса с детьми РАС является использование пиктограмм.

    Письменная работа Домашняя работа Найди ошибку Повторение пройденного Послушать Пальчиковая гимнастика 20

  • Слайд 16

    Особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями

    слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, то есть его плохая восприимчивость нового. снижена работоспособность на уроке, быстро утомляются; невозможностью длительной активной концентрации внимания, быстрой и легкой отвлекаемостью, неустойчивостью, рассеянностью и низким объемом (псевдовнимание); снижен объем вос­приятия, т. е. одновременное восприятие группы Снижено пространственное восприятие и ориентировка в пространстве Большие трудности представляет для них восприятие картин Нарушение способности мыслительных процессов – анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения. 22

  • Слайд 17

    Рекомендации учителям по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

    Замедленность темпа обучения, Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка; Опти­мальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем: - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - Использование игрового метода обучения; - регулирование действий учеников; - - развитие интереса к уроку, через опыт - чередование труда и отдыха. 23

  • Слайд 18

    Разминка мозгаКинезиологические упражнения

    «Ухо нос» «Я капитан» Кулак –ребро-ладонь» «Кросс» Письмо двумя руками одновременно 24

  • Слайд 19

    Игры на развитие внимания

    Лабиринт Зашумленные картинки 25

  • Слайд 20

    Упражнение «Найди слово среди букв»

    27

  • Слайд 21

    Упражнения «Нумбриксы»

    Таблицы Шульте 28 Графический диктант Корректурные пробы

  • Слайд 22

    110 способов позаботиться о самой себе

    примите горячую ванну Сходите на прогулку Возьмите урок танцев Поплавайте Покатайтесь на велосипеде Понаблюдайте за закатом солнца Раскрасьте раскраску Переставьте мебель Спойте что-нибудь Посмотрите старые фотографии Сходите в поход Посетите оранжерею Поиграйте с кошкой или собакой Обнимите близкого человека 33 Притча про яблоки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке