Содержание
-
Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Подготовила: педагог-психолог Кострова О.В ГБОУ «Республиканский центр образования» 2019-2020 учебный год
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Условия определяет РПМПК 1
-
С чего необходимо начать?
Беседа с родителями ребенка; Консультация специалистов; Изучение нормативно – правовой базы по обучению детей с ОВЗ; Знакомство с программой, рекомендованной ребенку ПМПК; Планирование совместной работы специалистов (учитель, педагог-психолог, учитель-логопед); Подготовка детей и родителей класса к принятию нового ученика; Составление индивидуальной программы развития на ребенка с ОВЗ. 2
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА (Федеральный уровень) Конституция Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании лиц с ОВЗ (специальном образовании)» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Конвенция ООН о правах ребёнка Конвенция ООН о правах инвалидов Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Проекты стандартов начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования 3
-
Нормативные документы учителя обучающего детей с ОВЗ : Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ» http://base.garant.ru/70862366/ Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/ Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОСОВЗ« https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/ Информационный порталfgos-ovz.herzen.spb.ru 4
-
Адаптированная образовательная программа
- это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС ОВЗ, размещены на сайте fgosreest.ru 5
-
Категории детей с нарушениями в развитии:
Нарушением слуха; Нарушением зрения; Нарушением речи; Нарушением ОДА; Задержка психического развития; (ЗПР, ЗПРР) Нарушением интеллекта; (УО) Нарушением эмоционально-волевой сферы. ( РДА, РАС) 6
-
Особенности детей с ЗПР
Ребенок с ЗПР часто конфликтует со сверстниками. Не способен организовать целенаправленную деятельность Замедленный темп восприятия информации. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции. У детей с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка. В массовой школе такой ребенок впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность. 7
-
Рекомендации учителям по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми ЗПР.
Помощь в планировании учебной деятельности Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. Стимулирование учебной деятельности Контроль над учебной деятельностью Различные формы взаимопомощи. Дополнительные занятия с учеником учителя. Меры предупреждения неуспеваемости ученика Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. Индивидуальный подход к учащемуся. Специальная система домашних заданий. Усиление работы с родителями. 8
-
Некоторые приемы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности и повышения мотивации.
1. Использование тетрадей на печатной основе. 2. Использование карточек при изучении любой темы. 3. Образцы решений на память 4. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. 5. Использование картинного материала 6. Активные методы рефлексии. 9
-
Особенности развития детей с НОДА
Несформированность двигательных навыков и умений, нарушение зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза). Характерными проявлениями являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи, наблюдаются различные нарушения голоса; медленно включающиеся в задание, замедленный темп деятельности и слабые волевые усилия; характеризуется высоким уровнем невротизации, низкой самооценкой, фиксацией на двигательном дефекте, неадекватной оценкой себя как субъекта профессиональной деятельности, неадекватностью профессиональных интересов и внутренней картиной болезни 14
-
Рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича
1 На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима: обязательный перерыв в занятии на физкультминутку. 2. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию, 3 Следует увеличить время на выполнение заданий. КАТЕГОРИЧЕСКИ ИСКЛЮЧИТЬ ЗАДАНИЯ НА ВРЕМЯ. 4. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий. 5. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ. 6. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование. 7.Контроль за слюнотечением. 15 8.Обучение работе на различных гаджетах.
-
Особенности развития детей с РАС
невозможность организовать полноценную и адекватную коммуникацию с окружающими Отсутствие речи , эхолалия; Недостаточное осознания существования других и их чувств; Стереотипные движения тела; Упорное ,зачастую не функциональное , занятия с объектами( обнюхивание, ощупывание, облизывание и т.д.) Негативно относится к изменениям в жизненном укладе; Нарушение мыслительных операций, память механическая 18
-
Рекомендации педагогам при работе с ребенком РАС, РДА
подбирать (создавать) наглядные материалы, представленные на слуховой, зрительной и тактильной основе (услышать, увидеть, написать). Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства внимание учащихся больше привлекают те наглядные материалы, в создании которых они сами принимали участие. рекомендуется использовать круговые диаграммы, ориентированные на интересы детей 19
-
Эффективным методом организации образовательного процесса с детьми РАС является использование пиктограмм.
Письменная работа Домашняя работа Найди ошибку Повторение пройденного Послушать Пальчиковая гимнастика 20
-
Особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями
слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, то есть его плохая восприимчивость нового. снижена работоспособность на уроке, быстро утомляются; невозможностью длительной активной концентрации внимания, быстрой и легкой отвлекаемостью, неустойчивостью, рассеянностью и низким объемом (псевдовнимание); снижен объем восприятия, т. е. одновременное восприятие группы Снижено пространственное восприятие и ориентировка в пространстве Большие трудности представляет для них восприятие картин Нарушение способности мыслительных процессов – анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения. 22
-
Рекомендации учителям по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Замедленность темпа обучения, Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка; Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем: - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - Использование игрового метода обучения; - регулирование действий учеников; - - развитие интереса к уроку, через опыт - чередование труда и отдыха. 23
-
Разминка мозгаКинезиологические упражнения
«Ухо нос» «Я капитан» Кулак –ребро-ладонь» «Кросс» Письмо двумя руками одновременно 24
-
Игры на развитие внимания
Лабиринт Зашумленные картинки 25
-
Упражнение «Найди слово среди букв»
27
-
Упражнения «Нумбриксы»
Таблицы Шульте 28 Графический диктант Корректурные пробы
-
110 способов позаботиться о самой себе
примите горячую ванну Сходите на прогулку Возьмите урок танцев Поплавайте Покатайтесь на велосипеде Понаблюдайте за закатом солнца Раскрасьте раскраску Переставьте мебель Спойте что-нибудь Посмотрите старые фотографии Сходите в поход Посетите оранжерею Поиграйте с кошкой или собакой Обнимите близкого человека 33 Притча про яблоки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.