Содержание
-
ГКОУ шолоховская школа-интернат Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» ВоспитательНемченко виктория Витальевна
-
Классификациярезультатоввнеурочной деятельности
-
1 уровень результатов Приобретение школьником первичных социальных знаний , понимания социальной реальности и повседневной жизни.Образовательные формы: беседы, игры, культпоходы, занятия в кружках, в спортивных секциях,
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами, как носителями социального знания и опыта.
-
2 уровень результатовполучение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человексемья, Отечество, природа, знания, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.Образовательные формы: дебаты, тематический диспут, концерты, «Огоньки» на уровне школы, художественные выставки, КТД, спортивные турниры, оздоровительные акции, трудовые десанты,…
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой дружественной среде.
-
3 уровень результатовПолучение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.Образовательные формы: детские исследовательские проекты, внешкольные акции , благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности, спортивные и оздоровительные акции в окружающем школу социуме,
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
-
Методический конструктор
«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
-
-
-
Типы образовательных программ внеурочной деятельности:Комплексные ;Тематические;По конкретным видам внеурочной деятельности;Возрастные ;Индивидуальные.
-
Общие правила разработки программвнеурочной деятельности1. Программы могут быть разработаны самостоятельно или на основе переработки примерных программ;2. Программы должны быть рассчитаны на определённую возрастную группу;3. Содержание программы должно быть ориентировано на запросы и потребности учащихся;4. Программа содержит: а)пояснительная записка; б)перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; в) описание разделов примерного содержания занятий; г) характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа;Д)Содержание внеурочной деятельности воспитанников.
-
Образец содержания программы внеурочной деятельности:
-
1.Пояснительная записка а) Цели внеурочной деятельности; Б) задачи внеурочной деятельности; в) принципы программы;Г) сроки реализации программы; Д) ожидаемые результаты;Е) формы реализации программы.
-
2. Основные разделы программы
-
описание разделов примерного содержания занятий1. Направление воспитания.1.1 вид деятельности:цель деятельности;задачи деятельности;Пояснительная записка;Тематическое планирование.
воспитание – это большой труд и личный пример – это одно из главных условий воспитания.
-
Образец Тематического планирования
-
Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: Кадровое обеспечение программы: 1. 2. … Методическое обеспечение программы: 1. 2. … Материально-техническое обеспечение программы: 1. 2. …
-
Предполагаемые результаты реализации программы:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о … 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к… 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
-
Диагностика эффективности внеурочной деятельности воспитанников:Первый предмет диагностики – Это личность самого воспитанника;Второй предмет диагностики – это детский коллектив, как одно из важнейших условий развития личности воспитанника;Третий предмет диагностики – это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности воспитанника.
-
Воспитывая детей, мы строим будущее...
-
Источник информации:
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников». Москва «Просвещение», 2013
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.