Содержание
-
МБОУ «Татаромаклаковская СШ» Спасский муниципальный район «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить самостоятельно»А. Дистервег. КалимуллинаРузалияАнвяровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Татаромаклаковская СШ»
-
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка через элементы технологии сотрудничества
-
Условия возникновения и становления опыта. Изменения которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования и , следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Важнейшей задачей школы является развитие личности ученика. На это направлен стандарт второго поколения.
-
Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), недостаточной степени коммуникативной готовности детей к школьному обучению, а также спецификой работы данного образовательного учреждения, где обучение на русском (неродном) языке осуществляется с 2012-2013учебного года, а русский язык как государственный язык межнационального общения является основным средством социализации личности школьника.
-
Теоретическое обоснование Методологическую основу педагогического опыта составляют концепция личностно - ориентированного подхода И. С. Якиманской, концепция формирования коммуникативной успешности, развития творческих способностей личности И. А.Гришановой, работы Л.С. Выготского, И.М. Чередовой, Г.А.Цукерман, Г.К.Селевко, В.К. Дьяченко и др.
-
Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова). Сотрудничество— такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма. Главная идея обучения в сотрудничестве: учиться вместе, а не просто что то выполнять вместе.
-
Цель: создание условий для развития коммуникативной компетенции школьников, основанных на успешном и эффективном сотрудничестве участников обучения. Задачи:1)определить критерии уровня сформированности коммуникативной компетенции;2)разработать и апробировать приемы и методы формирования коммуникативной компетенции обучающихся через технологию обучения в сотрудничестве; 3)организовать деятельность обучающихся, направленную на самореализацию их личности. Цель и задачи педагогической деятельности
-
Ведущая педагогическая идея Ведущая идея опыта заключается в создании оптимальных условий для формирования коммуникативной компетенции действий школьников посредством применения технологии учебного сотрудничества на уроках русского языка, как основное направление в формировании личности школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
-
Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. В качестве традиционных технологий использую такие формы обучения во взаимодействии, как: - диалогическая, парная; - групповая; - игровая.
-
Принципы обучения в сотрудничестве 1. Обучающиеся работают в группах (4–6 учеников), состоящих из детей разного уровня обученности. Для развития коммуникативных умений состав групп необходимо менять. 2. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. 3. Члена группы, который должен отчитаться за задание может выбирать учитель или члены команды. 4. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы. Важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия обучающихся и совместная работа.
-
Приемы, которые способствуют укреплению сотрудничества 1.Этика вербального обращения к ученику. Этим приемом возбуждается и укрепляется радостное ожидание, предвкушение удовольствия. «Давай подумаем вместе…», «Может быть, сделаем так?» В этих словах заложено участие педагога, а в словах «мне интересно…», «Я хочу знать…» проявляется авторитарный стиль общения, что неприемлемо при организации взаимоотношений сотрудничества. 2. Стимулирующее общение, вызывающее радость ученика. Данный прием воспитывает любовь и доверие человека к человеку; тональность произнесения фраз должна быть располагающей, доброжелательной, уважительной, выражающей восхищение.
-
Этапы обучения сотрудничеству 1этап: парная работа 2 этап: групповая работа Вводя новую форму необходимо дать ее образец. Учитель вместе с 1 – 2 детьми у доски показывает на примере весь ход работы, обращая внимание на ошибки и удачи. Образец работы усваивается после разбора 2 – 3 ошибок.
-
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны 1)Учебный процесс. 2)Внеурочная деятельность. 3) Выступление на школьном методическом объединении по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы» (2014г). Новизной в моей работе является то, что сочетая дифференцированное обучение и используя технологию учебного сотрудничества, значительно повышается эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности и деловые отношения на уроках у учащихся, а так же уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Динамика качества обучения учащихся по по русскому языку
-
Выступления и участия в конкурсах на уровне школы, района
-
Литература 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 2. Ильин Е.Н. Путь к ученику. - М.: Просвещение, 1988. 3.Концепция общего среднего образования. - М.: ВНИК «Школа», 1988. 4. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1997. 5. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. - М.: Просвещение, 1989. 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 1999. 7. Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. - М., 1987. 8. Римская Р. Практическая психология в тестах - М., 2001. 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. 10. Сенько Ю. В. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося. // Педагогика, 1997, № 3. 11. Цуркеман Г.А. Виды общения в обучении. - М.: Пеленг, 1993. 12. Шабалин Ю.Е. Теория и практика личностно ориентированного образования.// Педагогика, 1996, № 5.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.