Содержание
-
Формирование коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями в процессе коррекционной работы
-
Задачи: -определить критерии уровня сформированности коммуникативной компетенции; - разработать и апробировать приемы и методы формирования коммуникативной компетенции младших школьников через технологию обучения в сотрудничестве; - организовать деятельность младших школьников, направленную на самореализацию их личности.
-
Коммуникативный подход предполагает создание такого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свои мысли, уважительно отстаивает свои позиции в диалоге, формирует взаимоприемлемую точку зрения. Коммуникативные технологии предполагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда за счёт активного включения обучающихся в процессе поиска истины повышаются интенсивность и эффективность учебного процесса. Развитие коммуникативных способностей максимально реализуется через технологию сотрудничества. Становление коммуникативной компетентности младших школьников – один из ключевых моментов развития личности.
-
1. Коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность. 2. От коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребёнка к школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе. 3. Коммуникативная компетентность учащихся рассматривается в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.
-
Задача учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения.
-
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Коммуникативные компетентности: Я УЧУСЬ, ЗНАЮ КАК И ПОМОГУ ТЕБЕ!
-
сообщение цели сотрудничества перед любой работой: - каждый ученик внесёт собственный вклад в общее дело, выскажет свои идеи, будет внимательно выслушивать товарищей, чётко следя за тем, чтобы у всех были равные возможности на участие в работе; - каждый член группы должен понимать, что он делает и как следует выполнять задание. Отслеживание активности группы на протяжении всей работы: - учитель должен по необходимости оказывать помощь. Необходимо соблюдать следующие принципы построения групповой работы на уроке:
-
этика вербального обращения к ученику; стимулирующее общение, вызывающее радость ученика; - прием «Дорисуй САМ»; - доверие ученику. Приёмы, которые способствуют укреплению сотрудничества:
-
Методы и приемы парной и групповой работы, формирующие коммуникативную компетентность: Приём коллективного диалога. Приём ассоциативного ряда Приём «Контролёр», Игра «Интервью», Приём «Пчелиный улей» Приём «Пила» Метод «Вертушка» Диалог при организации групповых дискуссий Исследовательская работа
-
Прием «Пчелиный улей» Класс делится на мини-группы по 4 человека, каждый член группы выполняет свою часть работы. Выбирается Главная Пчела, которая будет контролировать работу группы. Затем обсуждаются результаты, вырабатывается общий продукт деятельности в каждой группе. Главные Пчелы перелетают на другой цветок, т.е. переходят в другую группу и проверяют ее работу. Проверяется и обсуждается общий продукт деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.