Содержание
-
Методика работы социального педагога с семьёй. Дырыш-оол Лилия Ивановна, социальный педагог МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский .
-
Социальный педагог– это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей…Цель работы социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка, оказание ему социально-психологической помощи, защита ребенка.
-
Социально-педагогическая помощь Образовательная Психологическая Посредническая Обучение Воспитание Поддержка Коррекция Организация Координация Информирование
-
Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях:
Советник - рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник - защищает права ребенка.
-
Формы социально - педагогической помощи семье
Социальный патронаж-посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями. Консультационные беседы(индивидуальные и групповые) Социально - педагогический мониторинг семьи- это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье, а т.ж. принятие на этой основе важных решений.
-
МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАС РОДИТЕЛЯМИ
основные задачи работы социальных педагогов с родителями: - Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. - Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. - Формирование у родителей потребности в самообразовании. - Ознакомление педагогов и родителей с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.
-
Работа социальных педагогов с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.Формы работы:общие и групповые собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов.
-
МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трех уровнях: диагностическом, профилактическом и реабилитационном. Любую работу с семьей социальный работник начинает с её изучения, то есть на диагностическом уровне. Здесь возможны два варианта деятельности: при добровольном обращении клиентов - оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога; при недобровольном обращении - сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Обязательными этапами диагностики являются: сбор информации; анализ информации; постановка социального диагноза.
-
Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трёх уровнях Диагностический Профилактический Реабилитационный Этапы диагностики: - сбор информации; - анализ информации; - постановка социального диагноза. Психологическая помощь Индивидуальный Психологическая поддержка Коррекция межличностных отношений Групповой Общинный
-
Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трёх уровнях Диагностический Профилактический Реабилитационный Оценка ситуации, организация консультации Психологическая помощь Индивидуальный Психологическая поддержка Коррекция межличностных отношений Групповой Общинный Сбор информации, организация обратной связи с семьей
-
Консультирование -процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе которого знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому.
Методы и приёмы консультирования: беседа; включенное наблюдение; убеждение; одобрение или осуждение; приём активного слушания; приём конфронтации; приём Я-послания; метод легенд; телефонное консультирование метод «письмо-обращение»
-
Семейное консультирование в работе социального педагога
Составляющие семейного консультирования: оказание социально-педагогической помощи в решении социальных проблем; разрешение конфликтных ситуаций
-
Тематика социально-педагогического семейного консультирования
Воспитание детей в семье (решение проблем дезадаптации ребенка, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, помощь в правовых вопросах и т.д.) Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи (помощь в налаживании нормального общения как внутри семьи, так и с её ближайшим окружением, содействие в разрешении внутри семейных отношений и т.д.) Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи и т.д.) Организация жизнедеятельности(привитие навыков гигиены детям, организация в квартире уголка для игр и отдыха ребенка, досуга и т.д.) Пропаганда здорового образа жизни (профилактика детской заболеваемости, наркомании, алкоголизма и т.п.)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Беседа «Наркотик- медленный яд»
Общешкольное родительское собрание
-
Выступление на общ.родительском собрании
-
Работа с опекуном
Совместная с организациями
-
-
День Матери в школе
Шагаа – 2013 в сумоне
-
Выступление напед.совете
-
З а к л ю ч е н и еИтак , работа социального педагога направлена на выявление детей, нуждающихся в социальной помощи. Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом внимании. Определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитываются в процессе работы с ними.
-
Спасибо!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.