Содержание
-
Методика развития связной речи у детей с ОНР(Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. )
1 И 2 ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ
-
I период обучения
ОСОБЕННОСТИ организации обучения В I периоде формируются преимущественно речевые средства, поэтому бОльшее количество занятий выделяется на словарную и грамматическую работу (13—14 занятий). На формирование первоначальных навыков связной речи отводятся 0—7 занятий.
-
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (проводятся 2 раза в неделю)
-
I период обученияСодержание коррекционного обучения
Развитие понимания устной речи: умение, вслушиваться в Обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков; понимание обобщающего значения слов; 1 предметы действия признаки
-
Подготовка к овладению диалогической формой общения 2
-
Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3
-
Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3 И.п. сущ глагол дополнение А
-
Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3 И.п. сущ глагол доп-е к гл. Б доп-е к гл.
-
Закрепление навыка составления короткого рассказа 4
-
II период обучения
-
II период обученияСодержание коррекционного обучения
Составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов. 1
-
Продолжение работы по обучению составлению и распространению предложений однородными подлежащими, сказуемыми, определениями 2 по картинкам по демонстрации действий с опорным словом дополнение предложения недостающими словами
-
Обучение составлению разных видов сложных предложений 3 Особенности организации работы: использование вопросно-ответной формы речи на начальных этапах проговаривание только второй части сложного предложения обучение детей правильным ответам на вопрос "почему?" упражнение детей в образовании сложноподчиненных предложений с союзами "потому что", "чтобы" и т.п.
-
Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Статичные картины Динамические картины Рассказ-описание Рассказ об изображенных событиях, о последовательно сменяющихся ситуациях.
-
Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Статичные картины Этапы работы 1 - рассматривание предмета (игрушки) 2 - выделение основных качеств (цвет, величина, форма, материал), 3 - назначение предмета 4 - составление рассказ с опорой на план (по образцу логопеда) 5 - самостоятельное составление рассказ с опорой на план (описание другого предмета )
-
Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Динамические картины Этапы работы 1 - рассматривание картины 2 - уточнение понимания отдельных слов 3 - беседа по вопросам с целью выяснения понимания содержания картины 4 - составление рассказа с опорой на план, данный логопедом 5 - самостоятельное составление рассказа с опорой на план (другие картинки )
-
Обучение навыкам пересказа 5 Формы работы на начальном этапе: 1 - запоминание коротких текстов из 3—4 предложений, связанных между собой по содержанию 2 - подбор коротких рассказов из 3 предложений с нарушенной последовательностью
-
Обучение навыкам пересказа 5 Этапы работы 1 - краткую беседа, подводящая детей к теме рассказа 2 - прослушивание рассказа (без нацеливания на пересказ) 3 - ответы детей па вопросы по его содержанию 4 - повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
-
Обучение навыкам пересказа 5 Рекомендации при организации пересказа: 1 - занятие проводится с подгруппой из 6—8 детей 2 - прослушивать пересказ у 1—2 детей (остальные - слушают и в случае необходимости помогают исправить ошибки) 3 -использование наглядности (фланелеграфа, мнемодорожек) 4 - для сохранения устойчивого и активного внимания использование пересказа «по цепочке», драматизацию фрагментов рассказа 5 - закрепление при пересказе у детей правильного употребления ранее отработанных грамматических категорий и поставленных звуков
-
Спасибо завнимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.