Презентация на тему "Методика развития связной речи у детей с ОНР (по Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. ) 1 И 2 ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ"

Презентация: Методика развития связной речи у детей с ОНР (по Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. ) 1 И 2 ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методика развития связной речи у детей с ОНР (по Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. ) 1 И 2 ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика развития связной речи у детей с ОНР (по Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. ) 1 И 2 ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ
    Слайд 1

    Методика развития связной речи у детей с ОНР(Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. )

     1 И 2 ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 2

    I период обучения

    ОСОБЕННОСТИ   организации обучения  В  I периоде формируются преимущественно речевые средства, поэтому бОльшее количество занятий выделяется на словарную и грамматическую работу (13—14 занятий). На формирование первоначальных навыков связной речи отводятся 0—7 занятий.

  • Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ  ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  ОБУЧЕНИЯ Фронтальные занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (проводятся 2 раза в неделю)

  • Слайд 4

    I период обученияСодержание коррекционного обучения 

                     Развитие понимания устной речи:  умение, вслушиваться в Обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков;  понимание обобщающего значения слов; 1 предметы действия признаки

  • Слайд 5

          Подготовка к овладению диалогической формой общения 2

  • Слайд 6

                     Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3

  • Слайд 7

                     Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3 И.п. сущ глагол дополнение А

  • Слайд 8

                     Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3 И.п. сущ глагол доп-е к гл. Б доп-е к гл.

  • Слайд 9

                     Закрепление навыка составления короткого рассказа 4

  • Слайд 10

    II период обучения

  • Слайд 11

    II период обученияСодержание коррекционного обучения 

                  Составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов. 1

  • Слайд 12

                  Продолжение работы по обучению составлению и распространению предложений  однородными подлежащими, сказуемыми, определениями  2 по картинкам по  демонстрации действий с опорным словом  дополнение предложения недостающими словами

  • Слайд 13

                  Обучение  составлению разных  видов сложных предложений  3 Особенности организации работы: использование вопросно-ответной формы речи на начальных этапах проговаривание только второй части сложного предложения обучение  детей правильным ответам на вопрос "почему?" упражнение детей в образовании сложноподчиненных предложений с союзами "потому что", "чтобы" и т.п.

  • Слайд 14

                   Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Статичные картины Динамические картины Рассказ-описание Рассказ об изображенных событиях,  о последовательно сменяющихся ситуациях.

  • Слайд 15

                   Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Статичные картины Этапы работы 1 - рассматривание предмета (игрушки) 2 - выделение основных качеств (цвет, величина, форма, материал),  3 - назначение предмета 4 - составление рассказ с опорой на план (по образцу логопеда) 5 - самостоятельное составление рассказ с опорой на план (описание другого предмета )

  • Слайд 16

                   Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Динамические картины Этапы работы 1 -  рассматривание картины 2 - уточнение понимания отдельных слов  3 - беседа по вопросам с целью выяснения понимания содержания картины 4 - составление рассказа с опорой на план, данный логопедом  5 - самостоятельное составление рассказа с опорой на план (другие картинки )

  • Слайд 17

                   Обучение навыкам пересказа 5 Формы  работы  на начальном этапе:  1 -  запоминание коротких текстов из 3—4 предложений, связанных между собой по содержанию 2 - подбор коротких рассказов из 3 предложений с нарушенной последовательностью 

  • Слайд 18

                   Обучение навыкам пересказа 5 Этапы  работы  1 -  краткую беседа, подводящая детей к теме рассказа 2 - прослушивание рассказа (без нацеливания на пересказ) 3 - ответы детей па вопросы по его содержанию 4 -  повторное чтение рассказа с установкой на пересказ 

  • Слайд 19

                   Обучение навыкам пересказа 5 Рекомендации при организации пересказа: 1 - занятие проводится с подгруппой из 6—8 детей 2 - прослушивать пересказ у 1—2 детей (остальные - слушают и в случае необходимости помогают исправить ошибки) 3 -использование наглядности (фланелеграфа, мнемодорожек)   4 -  для сохранения устойчивого и активного внимания использование пересказа «по цепочке», драматизацию фрагментов рассказа 5 - закрепление при пересказе у детей правильного употребления ранее отработанных грамматических категорий и поставленных звуков

  • Слайд 20

    Спасибо  завнимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке