Содержание
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО СОЛНЦЕВОЙ О. В.
Составители: Дербышева Т.Е
-
Солнцева О.В.«Дошкольник в мире игры».Сопровождение сюжетных игр детей.
-
Как играть с детьми?
Начинать с наблюдения за играми детей для выявления их игровых умений и интересов, диагностируя, воспитатель обращает внимание на: 1.начало игры (кто инициатор, как организован сговор). 2.ход игры (как дети переходят от эпизоду к эпизоду в сюжете, какие игровые умения используют, на речевые проявления детей, что отражается в содержании игры, каковы эмоции играющих). 3.конец игры (было ли логическое завершение, произошол ли сговор на продолжение игры)
-
Солнцева О.В. выделяет два вида развития игры
Косвенный (непрямой ) приём Непосредственный (прямой) приём
-
Косвенный приём
экскурсии Чтение книг Наблюдения
-
Непосредственный (прямой)приём
участие педагога в игре как равного партнёра
-
Нельзя сажать или ставить детей вокруг себя. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущения, что их «обучают» играть.
-
Педагог , как партнёр Педагог, как координатор игровых замыслов и общения детей. Педагог становится наблюдателем за играми детей.
-
Педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, партнёром ребёнка по игре.Это качество называется игровой позицией воспитателя.
-
Игровая позиция воспитателя включает в себя:*ярко выраженный интерес педагога к играм детей.*рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности.*инфантилизацию как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими.*эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей.*креативность, как способность находить нестандартные пути достижения цели.
-
Игровая позиция требует от воспитателя определённой степени инфантилизации- способности на время превратиться в ребёнка, действовать по тем законам, по которым живут играющие дети.
-
1.осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и учёт ее результатов во взаимодействии с детьми в игре.2.наличие игровой позиции, гибко сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей.3.поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребёнка в игровой деятельности в зависимости от степени освоения ребёнком опыта игровой деятельности (от позиции педагога-партнера к позиции педагога-координатора и педагога-наблюдателя)4.отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников.5.ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие.6.создание современной предметно-игровой среды(например, с использованием полифуекционального игрового материала, результатов детской продуктивной деятельности)
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя:
-
Алгоритм педагогического взаимодействия воспитателя с детьми , имеющими достаточный уровень освоения игровых умений.
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.