Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра"

Презентация: Сюжетно-ролевая игра
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "Сюжетно-ролевая игра". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сюжетно-ролевая игра
    Слайд 1

    «Не рядом, не над, а вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Малыш» «Сюжетно- ролевая игра как средство социально-личностного развития детей» Элер Л.С. Отчет по Самообразованию

  • Слайд 2

    «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков и в жизни» А.С. Макаренко.

  • Слайд 3

    Моя задача, как воспитателя, сделать эту игру полезной, обучающей способам взаимодействия и сотрудничества, дающей возможность формировать определенные навыки общения детей друг с другом.

  • Слайд 4

    За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.  «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова ( изучив литературу я определила и поставила для себя цели и задачи в игровой деятельности, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников). «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощёкова. (организация самостоятельной игровой деятельности) Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру) «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И.Каплан (я узнала и применила в своей работе опыт педагога в формировании полезных привычек у детей). «Ребёнок в детском саду» Т.И.Бабаева (книга помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций). «Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова (книга помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников) Обмен опытом: сайты - маам, дошкольник, фестиваль педагогических идей , ns.portal. Работа с методической литературой

  • Слайд 5

    Цель: Создание условий для активной и самостоятельной игровой деятельности. Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Задачи: Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно - ролевых игр в старшей подготовительной группе. Формировать игровые умения, содействовать объединению детей в игре. Обогащать современную развивающую предметно - игровую среду, соответствующую возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС, способствующую развитию игровой деятельности Повышать свое профессиональное мастерство и компетентность путем изучения психолого - педагогической литературы по данной теме и освоения современных технологий и методов организации игры. Совместное сотрудничество с родителями для достижения поставленной цели и решения задач. Цели и задачи

  • Слайд 6

    Этапы работы

    Первый этап Определение проблематики, актуальности темы. Определение цели и задач для работы. Второй этап Изучение методической литературы Разработка перспективного плана сюжетно-ролевых игр Создание условий для реализации задач. Третий этап Проведение мероприятий с детьми и родителями, направленными на развитие сюжетно-ролевой игры. Развитие и обогащение развивающей предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта детей. Четвертый этап Результативность

  • Слайд 7

    Обогащать детей представления об окружающем мире Создать и обогатить предметно-игровую среду Непосредственное руководство играми детей. Сформировать игровые умения. Направления работы

  • Слайд 8

    В своей работе использую три принципа организации игры в детском саду: Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, я сама играю с детьми. В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы. В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры. Принципы организации игры

  • Слайд 9

    Процесс руководства сюжетно-ролевой творческой игры был построен так , чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем с обучением и воспитанием. Исходя из этого принципа использовала в своей работе 3 группы методов. Первая группа методов (обогащение знаний, впечатлений, представлений об окружающей жизни). Вторая группа методов (способствующие становлению и развитию игровой деятельности). Третья группа методов (обучение конструированию из строительного материала, обыгрыванию построек. Методы и приемы

  • Слайд 10

    Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

  • Слайд 11

    Сюжетно-ролевая игра «Строитель»

  • Слайд 12

    Сюжетно-ролевая игра « Парикмахер» Дайте ножницы, расческу. Я вам сделаю прическу. Парикмахер непременно, Подстрижет все современно.

  • Слайд 13

    Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

  • Слайд 14

    Сюжетно-ролевая игра «Повар»

  • Слайд 15

    Сюжетно – ролевая игра «Прачка»

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке