Презентация на тему "Методы обучения"

Презентация: Методы обучения
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы обучения
    Слайд 1

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 2

    Методы обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования. (Ю.К.Бабанский). Метод обучения – система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения. (И.Я.Лернер). Метод обучения – система регулятивных принципов и правил целенаправленной деятельности учителя и коллектива учащихся, реализуемых через сочетание методических приемов решения определенного круга дидактических задач. (М.И.Махмутов).

  • Слайд 3

    По источнику передачи и восприятия учебной информации. наглядные практические словесные рассказ лекция беседа диспут конференция наблюдение демонстрация опыты упражнения выполнение трудовых заданий

  • Слайд 4

    По логике передачи и восприятия учебной информации Дедуктивные Индуктивные от общего к частному от частного к общему

  • Слайд 5

    По степени самостоятельности мышления обучающихся репродуктивные продуктивные Объяснительно-иллюстративные репродуктивные Проблемное изложение Частично-поисковый исследовательский беседа работа с книгой устное изложение наблюдение программированное обучение проблему решает учитель проблемная ситуация проблемная задача беседа диспут экспериментальная и творческая работа

  • Слайд 6

    Объяснительно-иллюстративный метод Если ученик знает от учителя, из какого знания надо исходить, через какие промежуточные задачи надо пройти, каким образом их решить, то его функции сводятся к запоминанию и воспроизведению. Этот метод соответствует традиционному взгляду на образование как передачу молодому поколению знаний и опыта старшего поколения и остается пока наиболее распространенным.

  • Слайд 7

    Программированный метод обучения Если ученику неизвестны промежуточные задачи, но открыто все остальное. Ученик знает, из чего исходить и что делать. Главное понятие – обучающая программа – это совокупность материала и предписаний для работы с ним. Процесс полностью детерминирован. Средства реализации: печатное пособие, компьютер, человек.

  • Слайд 8

    Эвристический метод обучения В случае, когда открыты промежуточные задачи, но способ их решения не сообщается, ученику приходится пробовать разные пути, пользуясь множеством эвристик.

  • Слайд 9

    Проблемный метод обучения Можно скрыть и промежуточные задачи и пути их решения. Тогда возникает противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми, т.е. ученик попадает в проблемную ситуацию. Противоречие является ядром проблемной ситуации и выражает потребность человека связать возможное и необходимое.

  • Слайд 10

    Исследовательский (модельный) метод обучения Исходные условия не выделяются учителем, а выбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи. Из этих условий он получает результаты, сравнивает их с планируемыми, при необходимости возвращается к началу, вносит изменения в начальные условия и вновь проходит весь путь. И до тех пор, пока ученик либо достигнет планируемых результатов, либо докажет, что это невозможно. Закрывая от ученика вместе с начальными условиями разные элементы схемы, мы получим разновидности модельного метода, например, модельно-эвристический.

  • Слайд 11

    Таблица классификации методов обучения (по Гузееву В.В.) При движении по этой таблице сверху вниз меняется позиция ученика: от объекта научения, получателя готовой информации до активного субъекта учения, самостоятельно добывающего необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Меняется позиция учителя: из транслятора содержания обучения , он превращается в менеджера, организатора коммуникаций и эксперта, функции которого состоят в грамотной постановке задач, организации процесса их решения и экспертизе полученных учениками решений на предмет соответствия планировавшимся результатам. Резко растет и эффективность обучения.

  • Слайд 12

    начальные условия актуализировал учитель промежуточные задачи сформулировал учитель их решения дал учитель их решения дал учитель объяснительно- иллюстративный эвристический программированный проблемный модельный да да да да нет нет нет нет

  • Слайд 13

    По характеру управления учебной работой под руководством учителя самостоятельная работа работа с книгой выполнение письменных заданий лабораторные работы

  • Слайд 14

    Методы контроля и самоконтроля в обучении Методы устного контроля и самоконтроля индивидуальный опрос фронтальный опрос устные зачеты устные экзамены программированный опрос устный самоконтроль Методы письменного контроля и самоконтроля контрольные письменные работы письменные зачеты письменные экзамены программированные письменные работы письменный самоконтроль

  • Слайд 15

    Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования интереса к учению познавательные игры учебные дискуссии создание ситуации занимательности создание ситуации успеха реализация ситуации неуспеха По характеру управления учебной работой формирование убеждения в социальной и личной значимости учения предъявление требований упражнения в выполнении требований состязательность, поощрения, наказания

  • Слайд 16

    Используемая литература Коджаспирова Г.М. «Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах». Учебное пособие для ВУЗов., М.: Айрис пресс, 2006.-256с. «Химия в школе».-2001.-№10.-с.16. Гузеев В.В. «Просто и технологично о методах обучения». Методы обучения не могут быть плохими или хорошими, они могут лишь соответствовать или не соответствовать тем целям, для достижения которых они были применены.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке