Презентация на тему "Методы релаксации в учебном процессе"

Презентация: Методы релаксации в учебном процессе
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методы релаксации в учебном процессе" приводит формы работы по укреплению здоровья, дает определение релаксации, приводит гимнастику для глаз, тренажер Базарного В.Ф., точечный масссаж, также в презентации приведены упражнения с элементами самомассажа.

Краткое содержание

  1. Перечень форм по укреплению здоровья
  2. Релаксация
  3. Письмо носом - релаксация для глаз
  4. Гимнастика для глаз
  5. Тренажёр Базарного В.Ф.
  6. Точечный массаж
  7. Упражнения с элементами самомассажа
  8. Умная (думающая) шляпа
  9. Осанка

Содержание

  • Презентация: Методы релаксации в учебном процессе
    Слайд 1

    Методы релаксации в учебном процессе

    Автор: Краснянская Н.Н.-учитель начальных классов МОУ Кантемировский лицей.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Формы работы по укреплению здоровья

    • Утренняя зарядка на воздухе (осень, весна )
    • Физкультурные паузы, минутки
    • Подвижные перемены
    • Подвижные игры
    • Дни здоровья
    • Прогулки
    • Гимнастика ( пальчиковая, корригирующая , дыхательная для профилактики простудных заболеваний)
    • Массаж и самомассаж активных точек
    • Тренинг
  • Слайд 4

    Что такое релаксация?

    • Релакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
    • В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить тело, нужно расслабить разум (и наоборот); а психическое расслабление ведёт к расслаблению физическому, мышечному. Воплощением этого вывода и занимается релаксация.
  • Слайд 5

    Цель: расслабить мышцы глаз и шею

    Задание. Представьте , что кончик носа - это ручка , которой можно писать.

    Напишите: букву, любимую цифру, нарисуйте круг, квадрат, название города, страны; в которую хотите совершить путешествие… ;письмо любимому человеку.

    Письмо носом - релаксация для глаз.

  • Слайд 6

    Гимнастика для глаз

    Пальминг. Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза руками, чтобы не было «щёлочек». Дыхание должно быть спокойным. Представьте то, что вам доставляет удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас поздравляли на дне рождения, ночное звёздное небо и пение соловья…

    Сквозь пальцы. Разомкните пальцы на уровне глаз. Делайте повороты головой вправо-влево, при этом смотрите «сквозь пальцы» вдаль. 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота с закрытыми глазами. Повторяя 20-30 раз.

  • Слайд 7

    ​Тренажёр Базарного В.Ф.

    Способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Улучшает кровообращение.Задание. Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.

  • Слайд 8

    Точечный массаж

    Цель:

    • улучшение кровообращения, силы и эффективности работы мышц, снятие напряжения, расслабление сухожилий и улучшение их эластичности;
    • стимулирование и улучшение активности нервной системы.
  • Слайд 9

    Упражнения с элементами самомассажа

    1 упр. Разотрите ладошки, возьмите пальцы "в замок" и покрутите, изобразите волну. 2 упр. Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р. 3 упр. Загребающими движениями массируйте воротниковую зону.

  • Слайд 10

    4 упр. Потяните и отпустите ушки вверх, в стороны, вниз по 3р. Сложите пальцами из ушей “пельмешки", потяните и отпустите 3р. 5 упр. Вложите ушки между указательным и средним пальцами и разотрите прилегающую к уху область. 6 упр. Расставленными пальцами сделайте "расческу" на голове ото лба к затылку. 7 упр. Вытяните одну руку, а ладонью другой похлопайте ее от ладони плечу и обратно. Проделайте то же самое с другой рукой.

  • Слайд 11

    Умная (думающая) шляпа

    • Цель: активизирует процесс мышления, развивает межполушарные связи, позволяет быть внимательным, всё запоминать.
    • Задание. Потереть ладони друг о друга, взять воображаемую шляпу обеими руками. Затем медленно одеть на голову. Массажировать уши под счёт до 8 сверху вниз 2-3 раза, большой палец впереди.
    • Детям предлагается надеть воображаемую шляпу, которая поможет им справиться с любыми трудностями.
  • Слайд 12

    Следи за осанкой

    • При ходьбе
    • Сидя на стуле
    • При работе на компьютере
  • Слайд 13

    Глядя в небо

    • Цель: устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела.
    • Поза: стоя, руки лежат на бедрах. Медленно отклоняться назад, «глядя в небо».
    • Вернуться в исходное положение.
  • Слайд 14

    Пальчиковая гимнастика

    1. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим. Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе.

    2. «Лезгинка». Левую руку сжимаем в кулак, большой палец отставляя в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой руки.(6-8 раз)

  • Слайд 15

    Цепочка

    Пальчики перебираем И цепочку получаем.

    Шарик

    Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой.

    Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

    Стул

    Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье.

    Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

    Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

  • Слайд 16

    Люби всё живое!

    Люби всё живое!

  • Слайд 17

    Упражнения для рук Делай, как я!

  • Слайд 18

    Упражнения для мышц лица

    Упражнения для мышц лица

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Мы учимся и хотим быть здоровыми

  • Слайд 22

    Сенсорная комната в лицее

  • Слайд 23

    Оцени своё настроение!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке