Содержание
-
Методы релаксации в учебном процессе
Автор: Краснянская Н.Н.-учитель начальных классов МОУ Кантемировский лицей.
-
-
Формы работы по укреплению здоровья
- Утренняя зарядка на воздухе (осень, весна )
- Физкультурные паузы, минутки
- Подвижные перемены
- Подвижные игры
- Дни здоровья
- Прогулки
- Гимнастика ( пальчиковая, корригирующая , дыхательная для профилактики простудных заболеваний)
- Массаж и самомассаж активных точек
- Тренинг
-
Что такое релаксация?
- Релакса́ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
- В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить тело, нужно расслабить разум (и наоборот); а психическое расслабление ведёт к расслаблению физическому, мышечному. Воплощением этого вывода и занимается релаксация.
-
Цель: расслабить мышцы глаз и шею
Задание. Представьте , что кончик носа - это ручка , которой можно писать.
Напишите: букву, любимую цифру, нарисуйте круг, квадрат, название города, страны; в которую хотите совершить путешествие… ;письмо любимому человеку.
Письмо носом - релаксация для глаз.
-
Гимнастика для глаз
Пальминг. Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза руками, чтобы не было «щёлочек». Дыхание должно быть спокойным. Представьте то, что вам доставляет удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас поздравляли на дне рождения, ночное звёздное небо и пение соловья…
Сквозь пальцы. Разомкните пальцы на уровне глаз. Делайте повороты головой вправо-влево, при этом смотрите «сквозь пальцы» вдаль. 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота с закрытыми глазами. Повторяя 20-30 раз.
-
Тренажёр Базарного В.Ф.
Способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Улучшает кровообращение.Задание. Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.
-
Точечный массаж
Цель:
- улучшение кровообращения, силы и эффективности работы мышц, снятие напряжения, расслабление сухожилий и улучшение их эластичности;
- стимулирование и улучшение активности нервной системы.
-
Упражнения с элементами самомассажа
1 упр. Разотрите ладошки, возьмите пальцы "в замок" и покрутите, изобразите волну. 2 упр. Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р. 3 упр. Загребающими движениями массируйте воротниковую зону.
-
4 упр. Потяните и отпустите ушки вверх, в стороны, вниз по 3р. Сложите пальцами из ушей “пельмешки", потяните и отпустите 3р. 5 упр. Вложите ушки между указательным и средним пальцами и разотрите прилегающую к уху область. 6 упр. Расставленными пальцами сделайте "расческу" на голове ото лба к затылку. 7 упр. Вытяните одну руку, а ладонью другой похлопайте ее от ладони плечу и обратно. Проделайте то же самое с другой рукой.
-
Умная (думающая) шляпа
- Цель: активизирует процесс мышления, развивает межполушарные связи, позволяет быть внимательным, всё запоминать.
- Задание. Потереть ладони друг о друга, взять воображаемую шляпу обеими руками. Затем медленно одеть на голову. Массажировать уши под счёт до 8 сверху вниз 2-3 раза, большой палец впереди.
- Детям предлагается надеть воображаемую шляпу, которая поможет им справиться с любыми трудностями.
-
Следи за осанкой
- При ходьбе
- Сидя на стуле
- При работе на компьютере
-
Глядя в небо
- Цель: устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела.
- Поза: стоя, руки лежат на бедрах. Медленно отклоняться назад, «глядя в небо».
- Вернуться в исходное положение.
-
Пальчиковая гимнастика
1. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим. Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. «Лезгинка». Левую руку сжимаем в кулак, большой палец отставляя в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой руки.(6-8 раз)
-
Цепочка
Пальчики перебираем И цепочку получаем.
Шарик
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.
Стул
Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.
-
Люби всё живое!
Люби всё живое!
-
Упражнения для рук Делай, как я!
-
Упражнения для мышц лица
Упражнения для мышц лица
-
-
-
Мы учимся и хотим быть здоровыми
-
Сенсорная комната в лицее
-
Оцени своё настроение!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.