Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ»
Воспитатель Шерстнева Галина Анатольевна
-
При заучивании с детьми стихотворений, мы, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как:
Потеря, искажение смысла стихотворения; Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; Длительность процесса заучивания (запоминания); Припоминание, в результате которого, теряется интонационная выразительность; Всё это снижает интерес у детей.
-
Почему это происходит?
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем ,таких как : - ограниченный словарный запас, - грамматически неправильное построение фразы, - фонематическое несовершенство, - отсутствие навыков культуры речи. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. .
-
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходятмнемотаблицы. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
-
Структура мнемотехники
-
Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц: для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки , на 9 клеток ; для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток , на 16 клеток; для дошкольников старшего возраста — таблицы на 16 клеток, на 25 клеток.
-
Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ:
1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 2. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ. 3. РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОЙ ТАБЛИЦЫ (СОЗДАННОЙ ВЗРОСЛЫМ). 4. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЗРОСЛЫМ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ. 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ. САМИМИ ДЕТЬМИ С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО. 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ С ОПОРОЙ НА СХЕМУ.
-
Дед МорозА. ШибаевК нам на елку –ой-ой-ой!Дед Мороз идет живой.Ну и дедушка Мороз!..Что за щеки, что за нос!..Борода-то, борода!..А на шапке-то звезда!На носу-то крапины!А глаза-то… папины! Снежинки Галина Новицкая - Кто снежинкиДелал эти?За работуКто в ответе?- Я! - ответил Дед МорозИ схватил меняЗа нос!
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ . 2. БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ. 3. КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТА: НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПОЗДНЕЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТЬМИ. 4. ПРОГОВАРИВАНИЕ ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА ТАБЛИЦУ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ БЕЗ ТАБЛИЦЫ
-
-
-
-
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.