Содержание
-
Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад№27 «Рябинка» Тарасова Надежда Геннадьевна. Новочебоксарск,2018г.
-
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень ребенка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирующий его собственную связную речь.
-
Для разучивания стихотворений очень эффективны мнемотаблицы. Как показала практика, использование опорных символов и рисунков при заучивании стихотворений упрощает запоминание детьми стихотворных форм, превращает скучное «зазубривание» в игру. Более того, у детей формируется стойкий интерес к разучиванию стихотворений.
-
Мнемотехника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь.
-
Мнемотаблица– это схема, в которую заложена опредёлённая информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
-
Материалы для составления мнемотаблиц
-
Изображение на мнемотаблице можно располагать: На одной полосе бумаги На отдельных листах или карточках На одном листе, поделив его на несколько частей (таблица)
-
Требования к мнемотаблицам: 1. Модель должна отображать обобщённый образ предмета. 2. Раскрывать существенное в объекте. 3. Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы модель была им понятна.
-
Этапы работы при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками: Чтение стихотворения Беседа по содержанию, разбор новых слов Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым) Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы Рассказывание стихотворения с опорой на символы самими детьми с небольшой помощью взрослого Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему
-
Этапы работы при заучивании стихотворений со старшими дошкольниками: Чтение стихотворения воспитателем Беседа по прочитанному, разбор новых слов Кодирование текста: * на начальном этапе с помощью взрослого * позднее – самостоятельно детьми Проговаривание текста с опорой на таблицу Рассказывание стихотворения без таблицы
-
С помощью схем – моделей и мнемотаблиц удаётся достичь следующих результатов: *у детей появляется желание рассказывать стихи, пересказывать сказки как на занятие, так и в повседневной жизни; *расширяется круг знаний об окружающем мире; *активизируется словарный запас; *дети преодолевают робость, застенчивость
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.