Презентация на тему "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе"

Презентация: Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе
    Слайд 1

    Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе

    Подготовила воспитатель МАДОУ № 185 г.Казань Мубаракшина Гульнара Равилевна

  • Слайд 2

    Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности говорить природа отвела не так уж много времени - это период с 1 года до 8-9 лет. И если ребенок не заговорил в этот период, то в дальнейшем это умение ему не будет дано.

  • Слайд 3

    Работая с детьми, приходиться искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у детей осмысленного высказывания, одним из таких средств является мнемотехника

  • Слайд 4

    Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и конечно развитие речи. Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (филосов и математик-6 век до н.э Сама история этой техники насчитывает более 2500 лет.

  • Слайд 5

    Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала-мнемотаблица

  • Слайд 6

    Мнемотаблица Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию

  • Слайд 7

    Структура работы с мнемотаблицей Как и любая работа строится от простого к сложному.Начинают работу с простейших мнемоквадратов «рисунок1»,последовательно переходим к мнемодорожкам «рисунок2», и позже к мнемотаблицам «рисунок 3» и «рисунок 4»

  • Слайд 8

    Структура мнемотехники

  • Слайд 9

    Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

  • Слайд 10

    Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

  • Слайд 11

    Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений

  • Слайд 12

    Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке