Презентация на тему "МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ"

Презентация: МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.03 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
    Слайд 1

    МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

    старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Верещагино Пермского края Коновалова Оксана Владимировна

  • Слайд 2

    «Специалисты дошкольного образования находятся на таком участке образовательной работы, которая определяет векторы развития ребенкав последующие годы»

    А.Ф. Киселев, I заместитель министра образования Российской Федерации, (из выступления на Всероссийской конференции «Качество дошкольного образования: состояние, система регулирования, тенденции, проблемы, перспективы», Санкт - Петербург, 2002 год)

  • Слайд 3

    Профессиональное мастерство педагога

    Личностное Профессиональное развитие развитие Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности интерактивные формы работы самообразование

  • Слайд 4

    ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -

    способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова «interaktio», что подразумевает «inter» – «взаимный, между» и «aktio» – действие. Таким образом интерактивность – одна из характеристик диалоговых форм процесса познания. (В.А. Межериков)

  • Слайд 5

    Анализ ситуации

    - +

  • Слайд 6

    Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагоговМДОУ «Детский сад № 2» Проект профессиональной поддержки педагогических кадров дошкольного учреждения составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 2», г. Верещагино Пермского края Коновалова Оксана Владимировна

  • Слайд 7

    Цель проекта

    Создать условия для осознанной и результативной работы педагогов по саморазвитию и самообразованию с целью повышения педагогической компетентности и, как следствие, повышение уровня социально-психологической готовности выпускников детского сада к школьному обучению.

  • Слайд 8

    Концептуальные основы проекта

    К.Ю. Белая дает определение:«Методическая работа – деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива». В.П. Дуброва и Е.П. Милашевичотмечает, что «методическая работа должна приобрести аналитический характер, а результаты ее получить диагностическую направленность. Полученная путем анализа и диагностики информация используется не только для повышения качества педагогического процесса, но и для повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений». Е.В. Советова утверждает, что «работа с педагогическими кадрами направлена в первую очередь на развитие творческого потенциала учителя». Л.Т. Львова подчеркивает, что «работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии».

  • Слайд 9

    Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессионального мастерства педагогов детского сада. Организатором этого направления работы является старший воспитатель. Бесспорно, старший воспитатель – ведущее действующее лицо в образовательном процессе ДОУ. Именно поэтому за основу работы был принят Кодекс профессиональной этики старшего воспитателя дошкольного учреждения, разработанный И.А. Иванцовой на основе материалов И.Р. Калтуновой Приятно быть важным человеком, но важнее быть приятным. Маркус Аллен

  • Слайд 10

    Одной из функций деятельности старшего воспитателя является управление образовательным процессом ДОУ. Руководствуясь данным тезисом, была создана Управлять – значит приводить к успеху других. Н.Б. Вершинина, Т.И. Суханова

  • Слайд 11

    Модель саморазвития педагоговМДОУ «Детский сад № 2»

    Интерес и желание Проблема Мотивация Индивидуальный план-программа развития педагога Обучение приемам Самопознания Саморегуляции Самосовер- шенствования + Развитие Системы знаний умений, навыков Способностей Личностных качеств Профес- сионализма Рефлексивной культуры Общей культуры + + +

  • Слайд 12

    Рассмотрим с точки зрения реализации Модель саморазвития педагогов МДОУ «Детский сад №2»

    Интерес и желание Проблема Атлас проф. развития педагогов альтернативные опросники Существующее состояние Проблема, затруднение Желаемое состояние Желание – отец мысли. Уильям Шекспир Где хотение, там и умение Народная мудрость Различие между существующим и идеальным (желаемым) состоянием составляет суть проблемы. О.В. Солодянкина

  • Слайд 13

    Мотивация Побуждение самого себя (самомотивирование) Побуждение за счет внешних воздействий (стимулирование) организация «мозгового штурма» по проблеме альтернативных способов стимулирования работы педагогов Привлечение альтернативных способов стимулирования работы значимых для педагогов конкретного ДОУ

  • Слайд 14

    Нормативно – правовой основой является Положение о работе педагогов над темами самообразования Методологической основой работы над темой самообразования является План-программа развития педагога Обучение приемам Индивидуальный план-программа развития педагога Практикумы «Самоанализ», «Степень конфликтности» Самопознания Саморегуляции Самосовер- шенствования + + Мастер класс Наставничество **** Группы взаимо- посещения и поддержки Форма коллективного обсуждения открытого занятия Влияют на статус педагога в коллективе, повышение профессиональной компетентности педагогов, обмен передовым педагогическим опытом работы

  • Слайд 15

    Развитие

    Системы знаний умений, навыков Способностей Личностных качеств + + Тренинги Деловые игры Тренинги Обобщение опыта работы Участие в конкурсах проф. мастерства Любознательный Самостоятельный Творческий Коммуникативный Волевой Гений – это на один процент вдохновение и на девяносто девять процентов Труд и Терпение (Т. Эдисон).

  • Слайд 16

    Повышение

    Сочинения воспитателей «Воспитатель глазами ребенка» 2) «Я и мои воспитанники» Проективная методика «В новый учебный год с новым портфелем» Дискуссия: «Самообразование – право или обязанность?» Диагностическая методика «Незаконченное предложение» например, «На моих занятиях детям легко, в следствие» Семинар-практикум «Межличностные отношения в пед. коллективе и пути урегулирования конфликтов» «Час общения» Социально – психологический аудит Итоги аттестации педагогов. Рейтинг выпускников ДОУ. Профессиональное мастерство педагога Профес- сионализма Рефлексивной культуры Общей культуры + Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. С технологической точки зрения педагогическое мастерство – это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знанияи умения, творчество и педагогические способности, компетентность». (Л. М. Денякина) +

  • Слайд 17

    Одна из главных причин успеха – хронический энтузиазм. Вильям Лайона Фелце Увеличивается количество педагогов, стремящихся к активному саморазвитию. Возрастает профессионализм и уверенность в себе педагогов. Возрастает желание и умение педагогов работать творчески. Аккредитация ДОУ с присвоением более высокого статуса; Растет удовлетворенность педагогов результатами своего труда. Появляются новые перспективные идеи, связанные с развитием ДОУ в современных условиях. Позитивные последствия

  • Слайд 18

    Таким образом, проявляется особенность методической работы – создание атмосферы творчества, психологической перестройки отношений в педагогическом коллективе. (В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич)

  • Слайд 19

    Будем знакомы, МЕТОДИСТ ДОУ - это

    М – миссионер – может убедить другого поверить в то, во что верит сам, умеет увлечь, повести за собой. Е – единомышленник – может сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу. Т – творец – постоянно находится в творческом поиске. О – организатор – устраивает и создает в ДОУ рациональную структуру, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса. Д – дипломат – эффективно руководит людьми, находит подход к каждому человеку, управляет своими чувствами, переживаниями и поведением, умеет уважать окружающих. И – интеллектуал – имеет широкий кругозор и глубокие познания. С– стратег – владеет искусством планирования, строит правильные и далеко идущие прогнозы. Т – тактик – разрабатывает приемы, способы достижения поставленной цели.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке