Презентация на тему "Внедрение открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя как условие профессионального развития педагогических кадров ДОО"

Презентация: Внедрение открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя как условие профессионального развития педагогических кадров ДОО
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Внедрение открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя как условие профессионального развития педагогических кадров ДОО" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внедрение открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя как условие профессионального развития педагогических кадров ДОО
    Слайд 1

    Презентация практических достиженийпрофессиональной деятельностистаршего воспитателя МАОУ СШ № 55 ДСП «Территория детства»Самылиной Елены Александровны

    Стаж педагогической деятельности: 10летОбразование: высшее педагогическое, КГПУ им. Астафьева, 1987г.Профессиональная переподготовка: «Методическая деятельность в дошкольном образовании», ООО «Столичный учебный центр», 2018г. Моё профессиональное кредо:Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность.Джордж Бернард Шоу

  • Слайд 2

    МАОУ СШ № 55 дошкольное структурное подразделение «Территория детства»г. Красноярск

    Внедрение открытыхобразовательных технологий вработу старшего воспитателя какусловие профессионального развитияпедагогических кадров ДОО

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада в образование Научно-исследовательские условия: • Проектирование педагогического процесса на основе технологического подхода (Н.А. Алексеева, Л.В. Байбородова); • Системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к разработке проблем обучения (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, П.К. Анохин, В.Г. Афанасьев, Е.В. Бондаревская, А.Д. Грибанова, К.Н. Вентцель); • Технологии сопровождения профессионального развития педагогов (В.В. Красильников, Т.Ф. Маслова, В.С. Тоискин). Методические условия:• Постановка цели, поиск наиболее эффективных методов работы с педагогами; • Разработка содержания работы старшего воспитателя с кадрами. • Участие в рабочей группе детского сада по введению ФГОС ДО; • Обмен опытом с коллегами на заседаниях городского методического объединения старших воспитателей г. Красноярска; • Публикации на персональном сайте pptcloud.ru и обмен опытом в сетевом интернет-сообществе Маам.ru. Организационно-педагогические условия:

  • Слайд 4

    Актуальность личного вклада в образование•Противоречие между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа,способного организовывать эффективное взаимодействие со всеми участникамиобразовательного процесса, активного, инициативного, компетентного, иотсутствием системы технологий его подготовки и профессионального развития.•Наиболее эффективными являются те технологии обучения, которыепредполагают наибольшую степень вовлечения всех участников в процессвзаимодействия: групповое обсуждение/практика конкретной работы/обучениедругих/непосредственное применение знаний.•Нормативно-правовые документы:-Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РоссийскойФедерации»,-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18.10.2013г. «Обутверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность всфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования (воспитатель, учитель))»»,-Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования»,-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 1н от11.01.2011г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностейруководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристикидолжностей работников образования»».

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада в образование По мнению А.Г. Асмолова, перемены, происходящие в жизни общества, привели к тому, что обозначился переход от «закрытого» общества к «открытому». При этом исследования показывают (С.Г. Вершловский, Е.П. Тонконогая, Т.И. Шамова и др.), что взрослый человек «держится» за свои профессиональные ценности и стереотипы до тех пор, пока на деятельностном уровне не осознает необходимости и продуктивности отказа от некоторых из них. В результате этих противоречий, обозначилась проблема организации сопровождения профессионального развития педагога в условиях «открытого» общества. В.В. Красильников, Т.Ф. Маслова, В.С. Тоискин определяют профессиональное развитие педагога как сложное многокомпонентное образование, отражающее степень познавательных возможностей педагога, осведомленности в области педагогических систем и технологий, применяемых в общеобразовательной организации, применения программных продуктов для обеспечения качества профессиональной деятельности, проявляющееся через качественные иколичественныеизменения в личностных и профессиональных сферах педагога. Открытый – не стеснённый ни чем, выражающий прямоту; явный, не скрываемый, доступный для всех желающих. Образование – процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Технология - совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Открытая Образовательная Технология

  • Слайд 6

    Цель: организация профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации посредством внедрения открытых образовательных технологий в работу старшего воспитателя. Задачи: 1. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в процессе реализации новой перспективной модели методической работы старшего воспитателя с педагогическими кадрами на основе применения открытых образовательных технологий как наиболее отвечающих меняющимся социальным и педагогическим условиям; 2. Создать условия для повышения методической активности педагогов, их заинтересованности в участии в профессиональных конкурсах и методических мероприятиях всех уровней.

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея

    Организация методической работы старшего воспитателя на основе реализации открытых образовательных технологий будет способствовать формированию у педагогов ДСП профессиональных компетентностей анализа и рефлексии своих действий, способности к самообразованию, умения ориентироваться в современном стремительном потоке информации, установления личностно – ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, а так же внутренней мотивации участия в методических мероприятиях всех уровней.

  • Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада в образованиеЭтапы работы над темой

    • Проведение диагностики профессиональной компетентности педагогов; • Анализ кадровых условий в ДСП. • Разработка модели методической работы старшего воспитателя с педагогическими кадрами; • Внедрение отобранных образовательных технологий в работу с педагогическими кадрами. • Проведение итоговой диагностики профессиональной компетентности педагогов; • Мониторинг методической активности педагогов ДОО; • Подведение итогов, формулирование выводов, распространение педагогического опыта. 1 этап - подготовительный 2 этап – основной 3 этап - заключительный

  • Слайд 9

    Деятельностный аспект личного вклада в образование

    Диагностика профессиональной компетентности педагогов (авторы Чеменева А.А., Попова В.Р., Вербовская Е.В.) 1 этап - подготовительный Профессиональные компетентности: • Методическая • Технологическая • Коммуникативная • Деятельностная • Креативная • Игровая • Рефлексивная

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Деятельностный аспект личного вклада в образование

    Технология сайтостроения • Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ в плане применения ИКТ в профессиональной деятельности; • Ознакомление педагогов с практическим опытом коллег; • Привлечение педагогов к созданию собственных образовательных ресурсов.

  • Слайд 12

    • Выбор тем и содержание работы определяю исходя из запросов педагогов или результатов собственных наблюдений; • На себя беру роль фалиситатора, а педагог имеет возможность включиться в деятельность с детьми на любом этапе работы; • Главная цель такой формы работы с педагогами – научить, а не проконтролировать; • В результате педагог овладевает узкоспециальными компетенциями работы по определенной методике, мотивации воспитанников, организации игровой деятельности и т.д. Модерация Индивидуальная работа с педагогами - workshop

  • Слайд 13

    Технологии модерации сформировали у педагогов ДСП следующие компетентности

    Workshop: • Владеют технологиями и принципами эффективной педагогической деятельности, основанной на взаимопонимании и взаимоуважении субъектов образовательной деятельности (технологическая компетентность). Kasestudy: • Способен творчески анализировать педагогические ситуации и находить творческие пути их регулирования (деятельностная компетентность). Swot-анализ: • Владеет креативными техниками, умеет стимулировать и направлять творческий поиск идей со стороны субъектов образовательной деятельности (креативная компетентность). «6 шляп мышления»: • Обладает набором личных качеств, таких как гибкость, открытость, артистичность (игровая компетентность) Творческая лаборатория: • Способен сознательно выявить и поставить цели и задачи собственной педагогической деятельности (методическая компетентность); • Разрабатывает и реализует творческие образовательные проекты (разного вида и направленности) (креативная компетентность); • Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами (коммуникативная компетентность). Рефлексия: • Осознает уровень собственной деятельности, своих способностей (рефлексивная компетентность).

  • Слайд 14

    Деятельностный аспект личного вклада в образование

    Итоговая диагностика профессиональной компетентности педагогов 3 этап - заключительный Сравнительный анализ результатов диагностики

  • Слайд 15

    Результативность профессиональной педагогическойдеятельности

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации