Содержание
-
Модель сопровождения детей и семьи в БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
Составитель : Коротких Лариса Владимировна Учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, председатель ПМПК БМАДОУ «Детский сад № 17»
-
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р указывает на необходимость повышения гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования, обеспечивает поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей и определяет стратегической целью государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества.
-
Для реализации Модели сопровождения детей и семьи БМАДОУ «Детский сад № 17» в соответствии с ФГОС ДО были определены следующие задачи: 1) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2) оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3) обеспечить коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования (Программы);
-
4) создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 5) использовать инновационные технологии для эффективности коррекционно-образовательного процесса.
-
Модель сопровождения детей и семьи в БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
-
Планируемый результат: снятие статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», сформированность психологического и речевого развития ребенка в соответствии с возрастом, дальнейшее успешное обучение в общеобразовательном учреждении.
-
Дистанционное обучение родителей
-
По сопровождению детей и семьи В БМАДОУ «Детский сад № 17» разработаны:
Положение о ПМПК БМАДОУ «Детский сад № 17», Положение об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка, Положение о разработке адаптированной основной общеобразовательной программы, Положение о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности; Положение о логопедическом пункте; Положение о группе комбинированной направленности; Положение о группе компенсирующей направленности; Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи; Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития; Адаптированная общеобразовательная программа для детей, посещающих группы общеразвивающей направленности.
-
Для выполнения рекомендаций ПМПК и сопровождения детей с ОВЗ в БМА ДОУ «Детский сад № 17» созданы:
психолого-медико-педагогический консилиум, группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, группа комбинированной направленности для инклюзивного образования детей с задержкой психического развития наравне с нормально развивающимися сверстниками, логопедический пункт для коррекции нарушений речи, кабинет психологической помощи, медицинский блок для оказания оздоровительно-профилактических и коррекционно-восстановительных мероприятий, кабинет консультативной помощи учителя-дефектолога.
-
Итог – Разработка индивидуальной карты учета динамики развития ребенка на каждого, получившего заключение ПМПК (Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.01.2012 г. № 17-И «Об утверждении состава и порядка работы центральной и территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области в 2012 году»); обучение детей с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности по адаптированной основной общеобразовательной программе (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"),
-
в группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"); консультативная и обучающая поддержка семей обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы, развитии и социальной адаптации.
-
Дети с ОВЗ ежегодно участвуют в конкурсах и фестивалях для детей дошкольного возраста, наравне с здоровыми сверстниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.