Содержание
-
МБОУ гимназия №53Модель воспитательной системы класса«Лесенка»
Автор: Паленова Екатерина Евгеньевна учитель начальных классов высшей категории классный руководитель 1-а класса
-
Вместе шаг за шагом
-
Методологическая основа воспитательной деятельности:
парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка, осуществляемого через системно - деятельностный подход
-
Цель воспитательной системы «Лесенка»
Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника. ”Сохрани!” “Верь в силы ребенка!” “Не навреди!”
-
Задачи воспитательной системы
Развивать субъективность личности каждого учащегося. Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. Обучать ценностным отношениям, культуре поведения, общения и дисциплинированности, воспитывать у детей гражданскую позицию: патриотических чувств, нравственно – правовой позиции, толерантности, трудовой активности, умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением. Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка. Формировать традиции классного коллектива. Развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Установление и укрепление социальных партнерских отношений в классном коллективе и в семьях учащихся.
-
Ключевые понятия воспитательной системы
Индивидуальность Творчество Коллектив Толерантность Самостоятельность Патриотичность
-
Механизм реализации воспитательной системы «Лесенка»
I этап – «Раз ступенька, два ступенька» 2012/2013 уч.год моделирование воспитательной системы; II этап – вторая ступень 2013/2014 уч.год этап становления воспитательной системы; III этап –третья ступенька 2014/2015 уч. год этап стабильного функционирования системы; IV этап –четвертая ступень 2015/2016 уч.год этап завершения функционирования системы.
-
Цель I этапа
Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
-
Состав класса
Возрастной состав класса Дошкольная подготовка
-
Социальный паспорт класса
-по составу семей - по уровню дохода -по уровню образования -по профессиональной деятельности
-
Результаты диагностики школьной мотивации учащихся Результаты диагностики самооценки по методике «Лесенка» Диагностика регулятивных УУД (Ориентация в пространстве)
-
Результаты диагностики познавательных УУД Результаты диагностики познавательных УУД Результаты диагностики формирования коммуникативных УУД
-
Уровень воспитанности учащихся
Распределение детей по уровню физического развития
-
Распределение учащихся класса по направлениям дополнительного образования
-
Кружки дополнительного образования «Русский дом», «Родничок»
-
Родительский комитет
Председатель родительского комитета класса Казначей Летописец Помощник Заместитель председателя
-
Схема детского соуправления
министров Независимые эксперты кабинет министров Эксперты
-
Механизм соуправления системой
Кабинет министров Родительский комитет Классный руководитель
-
Направления работы
Вся воспитательная работа в классе строится в 6 направлениях: нравственный потенциал (ценностный); познавательный; физический; эстетический; индивидуальная работа с учащимися; работа с родителями.
-
Педагогические технологии
здоровье-сберегающие технологии; технология проектов; технология коллективно творческих дел; игровые технологии; педагогические мастер классы; психологические тренинги; ИКТ
-
Формы и методы работы
Формы работы с детьми: индивидуальные групповые коллективные диспуты соревнования тематические дни и недели викторины спортивные игры интеллектуальные игры концерты конкурсы беседы фестивали тренинги походы
-
Наши достижения
Конкурс фотографий «Удиви меня» - 2 место Ястремская Настя, 3 место – Долева Юля, Захарова Даша Конкурс поделок «Осенняя симфония» - 3 место Петровичева Настя Конкурс талантов «Звездный дождь»- 1 место Назарова Маша, 2 место – Мусин Арсений Музыкальный международный фестиваль «Новые вершины» - лауреат 3 степени Назарова Мария
-
Организация и участие в гимназических родительских чтениях – Ястремская Лидия Валентиновна Участие в семейном фестивале «Ярмарка талантов»
-
Наши проекты
«Я расту» «Одежда» Партнерские отношения с пятиклассниками: Виртуальная экскурсия по кремлю, Новогодний КВН
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.