Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Воспитательная система класса" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов
СунтарскойНОШ-ДС им. И.С. Иванова
с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
концепция
Слайд 2
Предпосылки создания концепции
4 класс – какими мы стали?
3 класс – кто такие все мы?
2 класс – откуда я родом?
1 класс – кто я такой?
Образ выпускника
1 ступени
Образ выпускника
1 ступени
Идея
проблема
Цель
Задачи
Гипотеза
Итог
Принципы
Идея:создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника.
Проблема: развитие личности ребенка.
Слайд 5
Идея основывается на следующих принципах:
воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;
личностное воспитание;
гуманизация;
целостность;
природосообразность.
Слайд 6
Гипотеза концепции:сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:
- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
Слайд 7
Субьект:классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.
Слайд 8
Объект:воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).
Слайд 9
Предмет:совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.
Методологической основойвоспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.
Слайд 10
Предпосылки создания концепции.
Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашейшколы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании, развитии».
Основой данной концепции является системный подход.
На моделирование воспитательной системы класса повлияли интересы и потребности родителей, среди которых можно выделить следующие:
сохранение, укрепление здоровья ребенка;
сплочение детского коллектива;
желание детей чувствовать комфортно в школе;
стремление развивать любознательность у ребенка;
желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми, добрыми, отзывчивыми, ответственными, творчески мыслящими.
4. Недостаточность проводимой работы по формированию классного коллектива и укреплению межгрупповых связей и отношений.
5. Спонтанность, хаотичность воспитательной работы.
6. Пассивное отношение родителей и учащихся к воспитательному процессу и жизнедеятельности классного коллектива.
Слайд 11
Образ выпускника 1 ступени
складывается из пяти потенциалов личности:
нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах;
познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде;
художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Слайд 12
Цель:формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Слайд 13
Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;
- развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- мониторинг развития личности ребенка.
Слайд 14
Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", «Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Слайд 15
Образ выпускника начальной школысостоит из пяти потенциалов личности:
нравственный;
познавательный;
коммуникативный;
художественный;
физический.
Слайд 16
нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах;
познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
Слайд 17
коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде;
художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Посмотреть все слайды
Конспект
Концепция воспитательной системы класса.
Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова
Республики Саха (Якутия)
Не прием, не метод, а система явля--
ется ключевым понятием в педагогике
будущего.
В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:
воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;
личностное воспитание;
гуманизация;
целостность;
природосообразность.
Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:
- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.
Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).
Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;
создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
формирование навыков здорового образа жизни;
мониторинг развития личности ребенка.
Теоретическое обоснование концепции:
Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.
Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.
Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.
Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.
Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:
- нравственный;
познавательный;
коммуникативный;
художественный;
физический.
На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.
Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.
Ценностно-ориентационный
Индивидно-групповой
Функционально-деятельностный
Пространственно-временной
Пространственно-временной
Концепция воспитательной системы класса.
Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова
Республики Саха (Якутия)
Не прием, не метод, а система явля--
ется ключевым понятием в педагогике
будущего.
В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:
воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;
личностное воспитание;
гуманизация;
целостность;
природосообразность.
Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:
- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.
Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).
Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;
создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
формирование навыков здорового образа жизни;
мониторинг развития личности ребенка.
Теоретическое обоснование концепции:
Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.
Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.
Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.
Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.
Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:
- нравственный;
познавательный;
коммуникативный;
художественный;
физический.
На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.
Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.