Презентация на тему "Воспитательная система класса"

Презентация: Воспитательная система класса
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Воспитательная система класса" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Воспитательная система класса
    Слайд 1

    Воспитательная система класса

    Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов СунтарскойНОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия) концепция

  • Слайд 2

    Предпосылки создания концепции 4 класс – какими мы стали? 3 класс – кто такие все мы? 2 класс – откуда я родом? 1 класс – кто я такой? Образ выпускника 1 ступени Образ выпускника 1 ступени Идея проблема Цель Задачи Гипотеза Итог Принципы

  • Слайд 3

    Ценностно-ориентационный Индивидно-групповой Функционально-деятельностный Пространственно-временной Пространственно-временной

  • Слайд 4

    Идея:создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Проблема: развитие личности ребенка.

  • Слайд 5

    Идея основывается на следующих принципах: воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха; личностное воспитание; гуманизация; целостность; природосообразность.

  • Слайд 6

    Гипотеза концепции:сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если: - внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов; - все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.

  • Слайд 7

    Субьект:классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

  • Слайд 8

    Объект:воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).

  • Слайд 9

    Предмет:совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов. Методологической основойвоспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

  • Слайд 10

    Предпосылки создания концепции. Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашейшколы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании, развитии». Основой данной концепции является системный подход. На моделирование воспитательной системы класса повлияли интересы и потребности родителей, среди которых можно выделить следующие: сохранение, укрепление здоровья ребенка; сплочение детского коллектива; желание детей чувствовать комфортно в школе; стремление развивать любознательность у ребенка; желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми, добрыми, отзывчивыми, ответственными, творчески мыслящими. 4. Недостаточность проводимой работы по формированию классного коллектива и укреплению межгрупповых связей и отношений. 5. Спонтанность, хаотичность воспитательной работы. 6. Пассивное отношение родителей и учащихся к воспитательному процессу и жизнедеятельности классного коллектива.  

  • Слайд 11

    Образ выпускника 1 ступени

    складывается из пяти потенциалов личности: нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах; познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью; коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде; художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

  • Слайд 12

    Цель:формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

  • Слайд 13

    Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход; - развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями; - создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; - формирование навыков здорового образа жизни; - мониторинг развития личности ребенка.

  • Слайд 14

    Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", «Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

  • Слайд 15

    Образ выпускника начальной школысостоит из пяти потенциалов личности: нравственный; познавательный; коммуникативный; художественный; физический.

  • Слайд 16

    нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах; познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;

  • Слайд 17

    коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде; художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Посмотреть все слайды

Конспект

Концепция воспитательной системы класса.

Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова

Республики Саха (Якутия)

Не прием, не метод, а система явля--

ется ключевым понятием в педагогике

будущего.

В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.

image1.emf

Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:

воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;

личностное воспитание;

гуманизация;

целостность;

природосообразность.

Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:

- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;

- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.

Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).

Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;

создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

формирование навыков здорового образа жизни;

мониторинг развития личности ребенка.

Теоретическое обоснование концепции:

Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.

Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.

Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.

Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.

Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:

- нравственный;

познавательный;

коммуникативный;

художественный;

физический.

На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.

Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.

Ценностно-ориентационный

Индивидно-групповой

Функционально-деятельностный

Пространственно-временной

Пространственно-временной

Концепция воспитательной системы класса.

Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова

Республики Саха (Якутия)

Не прием, не метод, а система явля--

ется ключевым понятием в педагогике

будущего.

В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.

image1.emf

Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:

воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;

личностное воспитание;

гуманизация;

целостность;

природосообразность.

Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:

- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;

- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.

Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).

Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;

создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

формирование навыков здорового образа жизни;

мониторинг развития личности ребенка.

Теоретическое обоснование концепции:

Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.

Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.

Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.

Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.

Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:

- нравственный;

познавательный;

коммуникативный;

художественный;

физический.

На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.

Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.

Ценностно-ориентационный

Индивидно-групповой

Функционально-деятельностный

Пространственно-временной

Пространственно-временной

Скачать конспект

Сообщить об ошибке