Содержание
-
Воспитательная система класса
Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов СунтарскойНОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия) концепция
-
Предпосылки создания концепции 4 класс – какими мы стали? 3 класс – кто такие все мы? 2 класс – откуда я родом? 1 класс – кто я такой? Образ выпускника 1 ступени Образ выпускника 1 ступени Идея проблема Цель Задачи Гипотеза Итог Принципы
-
Ценностно-ориентационный Индивидно-групповой Функционально-деятельностный Пространственно-временной Пространственно-временной
-
Идея:создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Проблема: развитие личности ребенка.
-
Идея основывается на следующих принципах: воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха; личностное воспитание; гуманизация; целостность; природосообразность.
-
Гипотеза концепции:сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если: - внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов; - все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
-
Субьект:классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.
-
Объект:воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).
-
Предмет:совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов. Методологической основойвоспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.
-
Предпосылки создания концепции. Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашейшколы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании, развитии». Основой данной концепции является системный подход. На моделирование воспитательной системы класса повлияли интересы и потребности родителей, среди которых можно выделить следующие: сохранение, укрепление здоровья ребенка; сплочение детского коллектива; желание детей чувствовать комфортно в школе; стремление развивать любознательность у ребенка; желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми, добрыми, отзывчивыми, ответственными, творчески мыслящими. 4. Недостаточность проводимой работы по формированию классного коллектива и укреплению межгрупповых связей и отношений. 5. Спонтанность, хаотичность воспитательной работы. 6. Пассивное отношение родителей и учащихся к воспитательному процессу и жизнедеятельности классного коллектива.
-
Образ выпускника 1 ступени
складывается из пяти потенциалов личности: нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах; познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью; коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде; художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
-
Цель:формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
-
Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход; - развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями; - создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; - формирование навыков здорового образа жизни; - мониторинг развития личности ребенка.
-
Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", «Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
-
Образ выпускника начальной школысостоит из пяти потенциалов личности: нравственный; познавательный; коммуникативный; художественный; физический.
-
нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах; познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
-
коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде; художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.