Презентация на тему "Модель здоровьесбережения"

Презентация: Модель здоровьесбережения
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Модель здоровьесбережения". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель здоровьесбережения
    Слайд 1

    Модель здоровьесберегающей деятельности МКОУ ООШ №23с.Свобода

  • Слайд 2

    Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.Задачи:- создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития;- предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;- перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;- формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.

  • Слайд 3

    Нормативно-правовая база- Конституция Российской Федерации- Закон РФ «Об образовании»- Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года- Конвенция о правах ребенка- Закон РФ о правах ребенка- Закон Ставропольского края «Об образовании»- ФЗ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»- ФЗ №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»- Типовое положение об образовательном учреждении- Стратегия развития системы образования Ставропольского края до 2020 года- «Наша новая школа» (президентская инициатива)- Требования СанПина

  • Слайд 4

    Принципы здоровьесберегающей деятельности: 1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся2. Принцип ненанесения вреда3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся6. Принцип отсроченного результата7. Принцип активной обратной связи

  • Слайд 5

    Модель здоровьесберегающей системы состоит из блоков-направлений. 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры: Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья Организация питания. Психолого-логопедическая служба Социально-правовая служба 2. Рациональная организация учебного процесса. -Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление: -Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся -Использование при составлении расписание новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы -Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии)

  • Слайд 6

    3. Медико-гигиенические технологии: Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Проведение прививок. 4. Физкультурно-оздоровительные технологии: Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости. 5. Экологические здоровьесберегающие технологии: Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей. Обустройство пришкольной территории. Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах. 6. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

  • Слайд 7

    5. Здоровьесберегающие образовательные технологии:Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.6. Компенсаторно-нейтрализующие технологии:Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.

  • Слайд 8

    7. Стимулирующие технологии:Эти приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния.Физические нагрузки.Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением.8. Информационно-обучающие технологии:Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.Проведение тематических классных часов.Лекции медицинского персонала школы в Дни здоровья.Оформление тематических стендов на тему здоровья.

  • Слайд 9

    9. Мониторинг.Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.Задачи мониторинга:Описание здоровьесберегающей деятельности.Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.Создание и распространение эффективных моделей здоровья.Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

  • Слайд 10

    Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.  С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям:1. Мониторинг здоровья учащихся и его влияния на успеваемость:1) состояние здоровья школьников;2) пропуски уроков по болезни;3) уровень тревожности;4) охват горячим питанием;5) занятия в спортивных секциях;6) уровень адаптации и мотивации учащихся;7) результаты обученности.2. Мониторинг здоровья педагогов и его влияние на результаты деятельности:1) состояние здоровья педагогов;2) применение новых технологий;3) диагностика затруднений;4) уровень невротизации.

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты:Создание активной здоровьесберегающей инфраструктуры школы, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков. Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества. улучшение организации питания учащихся;повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

  • Слайд 12

    Прогнозируемая модель ученика.Это – человек:относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности;знающий механизмы и способы поддержания здоровья;физически развитый;стремящийся к физическому совершенствованию;без вредных привычек;знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке