Содержание
-
Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)
Выполнила : Коврикова Валентина Васильевна Специальность: Педагог дополнительного образования . Учитель технологии. МБОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШ Поселок Новополтавский Азовского района Ростовской области 2018год.
-
Анализ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования позволили нам представить функциональные зоны кабинета:
рабочая зона для учителя, учебная,поисково-исследовательская (естественно-научная лаборатория, мастерские), информационная, игровая и рекреационная зоны,зона для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения.
-
Рабочее место учителя
может быть также использовано для размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе — работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов.
-
В классном кабинете есть
зона для учебных занятий которая представлена не только партами, но и конторками, за которыми ребенок может заниматься стоя, тем самым, снимая статическое напряжение. В учебной зоне расположены разноуровневые парты, согласно требованиям СанПиНа.
-
Центральная стена учебного кабинета
постоянно находится в поле зрения учащихся. Но она не должна быть «перегруженной», иначе информация теряется. Например, в кабинете математики над доской могут висеть 3—5 портретов великих математиков (разумеется, с фамилиями и датами их жизни) и «золотые» правила математики — формулы и постулаты.
-
Задняя стена учебного кабинета
неудобна для восприятия, поэтому вдоль нее обычно размещают шкафы с дидактическими материалами и техническими средствами обучения.Возможность доступа к разным образовательным источникам.
-
Боковая стена (против окон)
тоже весьма информативна. На ней могут быть размещены блоки информации по разделам учебной дисциплины, а при отсутствии кабинетной системы обучения (кабинеты закреплены за классами) - классная стенная газета,«День именинника» и т. п.
-
Стена с оконными проемами
не должна использоваться ни по значению цветового решения интерьера учебного кабинета (класса), и его информативности.
-
Поисково-исследовательская зона учебного кабинета
представляет возможность школьникам проводить эксперименты, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения.
-
В учебном кабинете следует предусмотреть
место для отдыха учащихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.
-
Игровое пространство
это : спортивный зал, рекреационные помещения, игровые комнаты, актовый зал, живые уголки, зимние сады, игровые комнаты для детей младшего школьного возраста, помещения для творчества, библиотека, школьный музей и пр.
-
Зона двигательной активности
позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения, (что так характерно для базового этапа обучения).
-
Зонирование учебного кабинета
способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся, повышению их уровня культуры .Возможность пространственной трансформации помещений в соответствии с образовательными задачами.
-
ЛИТЕРАТУРА:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приложение «ФГОСТ НОО»: М. Просвещение , 2009. — «Стандарты второго поколения».2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. сост.Е.С.Савинов/, - 2-е изд.,перераб. – М.: Просвещение.2010г -204с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-09-022564-9.3.УМК «Перспективная школа». М.: Издательство Академкнига/ Учебник, - 2010г4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действияк мысли / под ред. А. Г. Асмолова.— М.: Просвещение, 2008. 5.Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.6.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. 7.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. 8.Пред школа нового поколения. Концептуальные основы и программы / Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.