Содержание
-
Формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению
Офицерова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ КВ Д/С № 14 «Тополёк» г. Южноуральска
-
Детский сад - первая и ответственная ступень
Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности
-
Проблема формирования мотивационной готовности - одна из самых актуальных в детской психологии педагогике. Составляющей готовности к школе являетсямотивационная сфера, которая характеризуется следующими показателями мотивационной готовности:- познавательный интерес, активность к окружающему миру;- проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам;- владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения. Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника
-
Первым условием успешного учения ребёнка в начальной школеявляется присутствие у него соответствующих мотивов учения - отношения к нему как к важному, общественно значимому делу, стремления к приобретению знаний, интереса к определённым учебным предметам.
Мотивы - это побуждения,причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В обучении одновременно действует множество мотивов.
-
«Внутренняя позиция школьника»
«Внутренняя позиция школьника»,возникающая на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, произвольным поведением ученика. Именно стремление стать взрослым – школьником, выполнять правила поведения, иметь его права и обязанности и составляют внутреннюю позицию школьника, которая является основой готовности ребёнка к школе.
-
показатели мотивационной готовности
- познавательный интерес, активность к окружающему миру;- проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам;- владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения.
-
Дошкольное и общеобразовательное учреждение должны сойтись в единстве положения, что основой для формирования мотивов учебной деятельности являются любопытство и любознательность
-
план - программа по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению.
Цель программы: осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению. Задачи: 1. Обучение детей видеть и понимать умственную задачу 2. Использование различных способов, побуждающих к творческому выполнению задания. 3. Выделение предмета познания как средства повышения познавательной активности ребенка, сильного побудительного мотива развития навыков учебной деятельности.
-
Положения и принципы формирования мотивационной готовности детей
Значимость подготовки детей к школе Значимость психологической готовности к школьному обучению Мотивационная готовность как один из важнейших компонентов общей готовности. Формирование эмоционально положительного отношения к школе -вариативности педагогических воздействий для достижения самых разных результатов; - принцип природосообразности, согласно которому человек в одной своей составляющей является природным существом, живущим по законам природной гармонии; - простоты и доступности касается материально-технического оснащения образовательного процесса и предполагает возможность использования для организации процесса образования детей всего, что окружает человека в его обыденной жизни.
-
календарно – тематический план занятий
1. Прогулка к зданию школы.2. Экскурсия в класс.3. Сюжетно – ролевая игра "Школа".4.Занятия по математике и обучению грамоте, где можно познакомить с первым учебником – букварем. Занятия строятся с учетом действующей программы.5. Развлечение совестно с первоклассниками на основе на основе учебного материала.6. Экскурсия в школьную библиотеку.7. Рисование "Чем я буду заниматься в школе".8. Досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления.
-
система педагогической работы с детьми 6-7 лет по формированию мотивационной готовности к школьному обучению,включает 4 направления:
-Для формирования правильных положительных представлений о школе Для формирования интереса к новому собственно школьному содержанию занятий Для ориентации дошкольников на "школьную" организациюдеятельности и поведения Для признания роли и авторитета учителя
-
Для формирования правильных положительных представлений о школе
Рассказ воспитателя старого Букваря, тетрадей, грамот, фотографий родителей. o своем первом дне в школе. Рассматривание Организация выставки "Наши мамы и папы - школьники« Целевая прогулка к школе. Рассматривание картин o школьной жизни Посещение линейки, посвященной 1 сентября Коллективное создание альбома o школе. Чтение стихов: A. Барто "B первый класс", M. Бородицкого "Первоклассник" M. Садовского "Первое сентября"
-
Для формирования интереса к новому собственно школьному содержанию занятий
Экскурсия в школу. Выставка детских работ после посещения школы. Посещение урока физической культуры в 1-м классе. Посещение праздника Букваря в 1-м классе Игра "Первоклассник". Рисование на тему: "Что я знаю o школе". Создание уголка первоклассника . Сюжетно-ролевая игра "Школа". Чтение стихов и рассказов o школе M. Яснова "Подходящий угол", B. Орлова Что написано в тетрадке» B. Голявкина "Не везет"
-
Для ориентации дошкольников на "школьную" организацию деятельности и поведения
Экскурсия в школу во время перемены. Игры: "Лесная школа", "Сосед, подними руку", "Сокол и лиса". Игра, моделирующая школьные ситуации, "Школа наоборот« Беседы: "Что можно сделать за перемену", "Школа и ее правила". Чтение рассказов К.Д. Ушинского . Детское творчество на тему: "B какой школе я хочу учиться» Кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил»
-
Для признания роли и авторитета учителя
Беседа об учителе после посещения школы. Встреча учителя c дошкольниками в детском саду. Организация переписки c учителем
-
Поэтапное формирование компонентов внутренней позиции школьника, сначала общего положительного отношения к школе, затем – интереса к новому собственно школьному содержанию занятий; ориентация на «школьную» организацию деятельности и поведения, признание роли и авторитета учителя обеспечивает ее сознательное становление у детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.