Презентация на тему "Моя семья"

Презентация: Моя семья
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Моя семья" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моя семья
    Слайд 1

    Педагогический проект«Моя семья»(старшая группа)

    Выполнила Каширина Светлана Сергеевна, воспитатель ВКК МКДОУ д/с № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки

  • Слайд 2

    «Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты». А.Н.Острогорский

  • Слайд 3

    Актуальность реализации темы

    Для каждого человека семья — начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким — врожденные чувства, и прилагать усилия для их развития не требуется. В результате дети имеют поверхностные знания о своих близких, родственных отношениях, утрачиваются семейные традиции. Между тем, именно из семейных ценностей, теплой атмосферы домашнего очага, родных и близких складывается положительный образ семьи, который способствует формированию личности ребенка. Наша задача - помочь детям понять значимость семьи, создать условия для вовлечения родителей в деятельность ДОУ.

  • Слайд 4

    Цель

    Ознакомление детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни.

  • Слайд 5

    Задачи

    Воспитание у детей любви и привязанности к семье и родному дому. Расширение представлений о семье, родственных отношениях между близкими людьми. Осознание своего статуса в семье, определение значимости семейных взаимоотношений. Формирование социально-ценностных ориентаций и гендерных представлений. Обогащение эмоционального опыта, приобщение к семейным традициям. Развитие познавательной активности. Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья».

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Понедельник

    Тема. Мир семьи. Цель. Обогащение представлений детей о взаимоотношениях в семье. Задачи. Побуждение детей к проявлению эмоциональной отзывчивости и заботы о близких людях. Углубление знаний о признаках нездоровья человека, особенностях самочувствия, настроения и поведения. Расширение представлений об особенностях правильного поведения при болезни. Знакомство с элементарными способами оказания посильной помощи при уходе за больным родственником дома. Развитие у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  • Слайд 8

    Приоритетные области. «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание образовательного материала. Как в любой семье,в нашей группе живет домовенок по имени Тишка (тряпичная кукла). Он следит за порядком в группе и охраняет покой нашей дружной детсадовской семьи. Теперь он заболел. Нужно помочь ему вылечиться и научить заботиться о своем здоровье. Беседы: «Почему Тишка заболел?», «Кто заботится о нас?», «Как сохранить свое здоровье?»,«Мое настроение»; игровые ситуации: «Как вызвать скорую помощь», «Здравствуйте, доктор», «Помощники»; физкультура на воздухе; точечный массаж против гриппа и ОРВИ; видеосюжеты из серии «Учимся у мамы»; бодрящая гимнастика после сна «А у бабушки ладони»; моделирование «Салат здоровья»; оздоровительное занятие с участием родителей; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека» и др.

  • Слайд 9

    Вторник

    Тема. Семейный альбом. Цель. Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи. Расширение знаний о происхождении фамилии, имени и отчества. Углубление представлений о членах семьи, ближайших родственниках по линии отца и матери. Формирование интереса к своему прошлому и будущему, к жизни родителей и близких. Совершенствование культуры общения с взрослыми и сверстниками. Составление словесного портрета своей семьи. Стимулирование желания сделаться участником тех или иных событий.

  • Слайд 10

    Приоритетные области. «Социализация» и «Коммуникация». Содержание образовательного материала. Из семейных альбомов «Наши девочки» и «Наши мальчики» исчезли фотографии. Необходимо их вернуть. Беседы: «Секрет моего имени»,»Моя семья», «Незнакомый человек»; ситуативный разговор «На кого ты хочешь быть похожим? игровая ситуация; «Путешествие на машине времени», интерактивная игра «Как зовут вас, родственники?»; театрализованная игра «Кто кому кто?»; утренняя гимнастика «Иван Иваныч Самовар»; музыкальная игра «Догадайся, кто зовет»; чтение сказки «Красная Шапочка»; игра-лото «Собери всю семью»; рисование «Моя мам – самая-самая!»; бодрящая гимнастика «В комнату вошел наш папа»; и др.

  • Слайд 11

    Среда

    Тема. Родной дом. Цель. Формирование у детей положительно насыщенного образа родного дома. Задачи. Формирование представлений о ролевых отношениях в семье, об обязанностях членов семьи, их совместном месте жительства. Знакомство со схемой как уменьшенным смоделированным отношением между предметами в определенном пространстве. Проявление интереса к знаковым системам. Развитие умения составлять рассказ из личного опыта. Побуждение детей к отображению в сюжете игры бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Упражнение в предупреждении опасных ситуаций в быту и на улице. Воспитание внимательности, сострадания к близким, друзьям и сверстникам.

  • Слайд 12

    Приоритетные области. «Познание» и «Безопасность». Содержание образовательного материала. В группе появляется сумка почтальона с различными предметами внутри. Необходимо разобраться, для чего они предназначены. Беседы:, «Мой адрес», «Выходной день в моей семье», «Спецмашины» ; игровые ситуации: «Загорелся дом», «Заболел друг» моделирование «На улицах города»; динамическое упражнение «Пожарная команда»; составление рассказов из личного опыта «Пока все дома»; речевая игра «Наоборот»; акция «Письмо другу»; экскурсия на почту; утренняя гимнастика «Помогаем маме»; лепка из соленого теста «Угощение к чаю»; бодрящая гимнастика после сна «Гвозди»; дидактическая игра «Опасные предметы в доме» и др.

  • Слайд 13

    Четверг

    Тема. Дела семейные. Цель. Формирование элементарных представлений о труде и отдыхе членов семьи. Задачи. Формирование эстетического восприятия и художественного вкуса. Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах изобразительного искусства. Знакомство с особенностями увлечений мужчин и женщин в семье. Расширение знаний о конкретных профессиях, содержании и орудиях труда. Получение представлений о материальном благополучии семьи, ее бюджете, основных доходах и расходах. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Развитие навыков творческого рассказывания.

  • Слайд 14

    Приоритетные области. «Художественное творчество» и «Труд». Содержание образовательного материала. В родительском уголке висит афиша. Взрослые и дети приглашаются на выставку «Красота вокруг нас». Кто же подготовил для нас такой замечательный сюрприз? Презентация выставки «Красота вокруг нас»; беседы: «Умелые руки не знают скуки», о трудовой деятельности родителей; игровая ситуация «Экскурсовод»; ситуативный разговор «Спортивные увлечения членов моей семьи»; интерактивная игра «Угадай, какая профессия у человека»; чтение сказки «Родные вещи»; мультфильм «Кем быть?»; развивающая игра «Знаю все профессии»; фотоальбомы «Наша семейная коллекция» и др.

  • Слайд 15

    Пятница

    Тема. Семейные традиции. Цель. Поддержание интереса и уважения к семейным традициям. Задачи. Формирование культуры проведения семейных праздников. Воспитание желания быть радушным и гостеприимным. Развитие интереса к художественному слову и осознанного отношения к народной мудрости. Закрепление умений выражать свои эмоции и чувства через музыкальную деятельность. Совершенствование навыков оформительского творчества. Расширение спектра детского самообслуживания и хозяйственно-бытового труда.

  • Слайд 16

    Приоритетные области. «Чтение художественной литературы» и «Музыка». Содержание образовательного материала. На окошке группы дети обнаруживают «улыбающийся» воздушный шарик с блестящей коробкой на веревочке. Что же принес нам этот необычный гость? Чтение и обсуждение пословиц о семье, сказки»Папин праздник» И. Асеевой; рассказ воспитателя о традициях своей семьи; беседы: о семейных традициях, о гостеприимстве, о семейных праздниках; игровая ситуация «Сервируем стол», «Сундучок счастья»; логопедическая гимнастика «Приятного аппетита»; мультфильм «День рождения бабушки»; концерт для родителей; подвижная игра «Репка»; сюжетно-ролевая игра «У нас праздник»; логическая игра «Помоги поварятам приготовить обед; и др.

  • Слайд 17

    Итоговое мероприятие

    Вечер отдыха «Ключ семейного счастья» Цель. Включение детей и родителей в совместную деятельность. Задачи. Организация активного отдыха. Создание тёплой «семейной» атмосферы, радостного настроения. Интеграция образовательных областей. «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

  • Слайд 18

    Ожидаемый результат

    К концу текущей недели дети: проявляют любовь к родителям, интересуются жизнью семьи; знают некоторые сведения о себе и своих близких; участвуют в коллективных разговорах, с желанием рассказывают о своей семье; распознают эмоциональные состояния, оказывают посильную помощь; имеют представление о значимости труда родителей; активны в разных видах познавательной деятельности; высказывают свое мнение по поводу решения проблемных ситуаций; увлекаются совместной игрой. Родители проявляют стойкий интерес к совместной деятельности со своими детьми в условиях ДОУ и в семье.

  • Слайд 19

    Спасибоза внимание!

  • Слайд 20

    Интернет-ресурсы

    http://pedsovet.su/ http://www.livemaster.ru/juliacharikova?sortitems=0&v=0&from=20 http://www.wwww4.com/w2732/150264.htm http://pptcloud.ru/kartinki/literatura/Kak-puteshestvuet-pismo/044-Kto-ona-polnym-polna-S-pochtalonom-put-dorogu-Delit-vmeste-Nosit.html http://www.toshibaaircon.ru/blog.php?mnds=/vchera/?id=7505/ http://5-zwezd.ru/figury-iz-sharov?view=541334201

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке