Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар « Центр развития ребенка – детский сад № 107 «Русалочка»
Сенсорное воспитание – важнейший аспект когнитивного развития ребенка Выполнила педагог-психолог Бычковас Лариса Викторовна
-
«Корни мысли ребенка лежат в чувствовании» П.М.Сеченов
-
Ребенок знакомится с произведениями искусства
-
Малыша окружает природа с ее многоцветьем, запахами, шумами
-
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей ребенка
-
В отечественной системе сенсорного воспитания традиционное содержание дополнено и расширено за счет включения ориентировки во времени, развития речевого и музыкального слуха
-
-
Основные задачи сенсорного воспитания:Овладение детьми системой перцептивных действийУсвоение детьми систем сенсорных эталоновФормирование у детей умений самостоятельно применять сенсорные эталоны в практической и познавательной деятельности
-
На втором - третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
-
Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами
-
На протяжении дошкольного детства характер сенсорного познания меняется: от манипуляции с предметами ребенок постепенно переходит к ознакомлению с ними на основе зрения, осязания, а также «зрительного ощупывания». Детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагаются игрушки, развивающие их ощущения и восприятие. Для обогащения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Таким образом детей подводят к овладению сенсорными эталонами.
-
Развитие слухового восприятияу ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
-
Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем. Картина природы в любое время года воспринимается ярче, если взрослый предлагает ребенку прислушаться в звукам, определить запахи природы. Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок , тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений формируются мыслительные процессы, воображение, эстетические чувства
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.