Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО «горд Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №16»Взаимодействие специалистов как условие успешной адаптации ребёнка в детском саду
Выступление на ГМО старших воспитателей Подготовил: старший воспитатель Патутина Н.Г.
-
Цель: взаимодействие специалистов ДОУ как фактор успешной адаптации детей раннего возраста.
-
Задачи
организация воспитательно-образовательного процесса, обеспечение психоэмоционального и физического благополучия детей в период адаптации через индивидуальное сопровождение; создание положительного отношения родителей к ДОУ; формирование компетентности педагогов по проблеме адаптации детей раннего возраста к детскому саду и выработка практических умений по её организации; создание условий, обеспечивающих каждому малышу чувство уверенности и защищенности в период адаптации.
-
Педагогическое взаимодействие специалистов с семьей в период адаптации:
Заведующий: проведение экскурсий по саду, беседы с родителями, оформление родительских договоров; Старший воспитатель: создание условий в группах(планирование, ППРС), контроль за организацией работы персонала групп, координация работы специалистов и воспитателей групп, консультирование, семинары, мастеры-классы по вопросам адаптации; Педагог-психолог: диагностирование, психогимнастика, консультирование; Воспитатели: организация и проведение совместных специальных игр-занятий с детьми и их родителями, консультирование; Медсестра: консультирование, наблюдение за адаптацией, иммунопрофилактика; Музыкальный руководитель: проведение игр-занятий, постановки кукольного театра, консультирование; Воспитатель по физической культуре: оказывает помощь воспитателям по консультирование при проведении педагогического мониторинга по направлению физического развития. Родителям: дает рекомендации по закаливанию детей и физическому развитию.
-
Работа специалистов по адаптации детей в ДОУ являются
создание развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста; методы и приемы первого контакта взрослых с детьми; гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации; индивидуальный подход к ребенку; учет возрастных и психологических особенностей детей раннего возраста; контроль психофизического состояния ребенка; работа с родителями.
-
Этапы работы
Первый этап – предварительный Второй этап – ознакомительный Третий этап - основной
-
Работа педагогов с родителями
-
Работа педагогов с детьми
Развивающе-профилактическая работа; Диагностическая работа ; Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе
-
Работа педагога-психолога с педагогами
Диагностическая работа; Консультативная работа.
-
Работа музыкального руководителя с детьми и родителями, воспитателями
Дети- проведение игр-занятий, постановки кукольного театра; Воспитатели: консультирование при проведении педагогического мониторинга в направлении музыкального развития; Родители, воспитатели- консультирование.
-
Воспитатель по физической культуре
Воспитатели: консультирование при проведении педагогического мониторинга в направлении физическое развитие Родители: консультирование
-
Другие специалисты
Старший воспитатель –руководство и контроль педагогическим процессом в период адаптации; Медсестра- профилактические мероприятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.