Содержание
-
Адаптация ребенка к детскому саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Чиполлино» г. Саяногорск Выполнила: педагог-психолог МБДОУ д/с комбинированного вида №4 «Чиполлино» Хорошевская С.Ю.
-
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
-
Цельадаптации: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Основная задача взрослых в период адаптации: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста. Основой для хорошей адаптациислужат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки и многое другое.
-
Виды адаптации ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ СРЕДНЯЯ АДАПТАЦИЯ УСЛОЖНЕННАЯ АДАПТАЦИЯ
-
Факторы от которых зависит течение адаптационного периода Возраст Состояние здоровья Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированностьпредметной и игровой деятельности Приближённость домашнего режима к режиму детского сада
-
Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколь угодно долгой. Вид адаптации, т.е. ее успешность, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.
-
Основные факторы поведенческой адаптации: Эмоциональное состояние; Коммуникабельность; Послеобеденный сон; Аппетит.
-
Работа по сопровождению адаптации строится по 3 направлениям Родители Воспитатели Воспитанники
-
Работа с родителями: Выступление на родительских собраниях на тему «Адаптация, что это вообще такое?»; Индивидуальное консультирование родителей по запросам на базе консультационного пункта ДОО; Папка-передвижка для родителей в группе с ежемесячными обновлениями статей на темы возрастных, поведенческих особенностей детей в адаптационный период; Анкетирование родителей при поступлении ребенка в ДОО; Информационные листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?" и "Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду",
-
Работа с воспитателями Заполнение и анализ адаптационных карт; Составление рекомендаций по работе с детьми в адаптационный период; Консультирование по запросу.
-
Работа с воспитанниками Работа в группе: Еженедельные психологические минутки, направленные на создание положительного настроя в группе Работа в сенс.комнате (индивидуальная и подгрупповая) Направленная на преодоление стрессового состояния в адаптационный период посредством релаксации, снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие игровых навыков, стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
-
Диаграмма результатов адаптации 1 младшей группы А «Вишенки»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.