Презентация на тему "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Содержание книжного уголка в ДОУ.Основные требования к оформлению книжных уголков.(консультация для воспитателей)"

Презентация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Содержание книжного уголка в ДОУ.Основные требования к оформлению книжных уголков.(консультация для воспитателей)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Содержание книжного уголка в ДОУ.Основные требования к оформлению книжных уголков.(консультация для воспитателей)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Содержание книжного уголка в ДОУ.Основные требования к оформлению книжных уголков.(консультация для воспитателей)
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Содержание книжного уголка в ДОУ.Основные требования к оформлению книжных уголков.(консультация для воспитателей)

    Подготовила: старший воспитатель О.Л.Томилова

  • Слайд 2

    Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Главные условия - это удобствои целесообразность. Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

  • Слайд 3

    Как рационально организовать уголок книги. 1. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой. 2. Нужно продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего чтения. 3. Существуют различные варианты оформления книжного уголка - главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. 4. Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

  • Слайд 4

    Младшие группы. Воспитатель: – знакомит детей с Уголком книги, его устройством и назначением, – приучает рассматривать книги (картинки) только там, – сообщает правила, которые нужно соблюдать: 1. брать книги только чистыми руками, 2. перелистывать осторожно, 3. не рвать, не мять, не использовать для игр. 4. после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др. – В книжной витрине выставляется немного книг (4-5), но у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг.

  • Слайд 5

    – В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги. – Кроме книг, в уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы. – Предпочтение отдается книжкам-картинкам таким как «Колобок», «Теремок» с иллюстрациями Ю. Васнецова; «Детки в клетке» С. Маршака с рисунками Е. Чарушина; «Путаница», «Федорино горе» и др. К. Чуковского с рис. В. Конашевича; «Цирк», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака с рис. В Лебедева и др.

  • Слайд 6

    Средние группы. – Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. – Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. – Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).

  • Слайд 7

    Старшие группы. – Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно 10-12 разных книг. Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей? – 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам. – Для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью.

  • Слайд 8

    – Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы: В. Бианки «Лесные Домишки», «Первая охота» с рис. Е. Чарушина и т.д. – На витрине должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. – Веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. (воспитывают способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе).

  • Слайд 9

    – Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени. Такие книги могут и должны долго находиться в группе, доставляя детям радость ежедневного общения. В среднем срок пребывания книги в уголке книги составляет 2-2,5 недели. В старших группах устраивают тематические выставки книг. Это может быть выставка сказок А. Пушкина (с иллюстрациями разных художников)

  • Слайд 10

    Правила, которые важно соблюдать при организации тематической выставки. • Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.) • Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния • Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться

  • Слайд 11

    Руководство. – Воспитатель помогает создать в группе спокойную, удобную обстановку для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными произведениями – Необходимо привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг. Побуждая вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусства. Обращает их внимание на то, как изображены главные герои и т.п.

  • Слайд 12

    Рекомендации воспитателям Основные требования к оформлению книжных уголков 1. Рациональное размещение в группе. 2. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы 3. Соответствие интересам детей. 4. Постоянная сменяемость. 5. Эстетическое оформление. 6. Востребованность.

  • Слайд 13

    Успехов в работе!Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке