Презентация на тему "Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду."

Презентация: Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду." по педагогике. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 2.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.9 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду.
    Слайд 1

    Книжный уголок в детском саду

    Подготовила: воспитатель МАДОУ №112 «Мозаика» Л.И.Гогина

  • Слайд 2

    Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.

  • Слайд 3

    Оформление книжного уголка

    Книжный уголок должен быть уютным, привлекательным, чтобы ребёнок мог неторопливо, сосредоточенно общаться с книгой. В книжном уголке книги должны соответствовать возрастным особенностям детей. Уголок книги по возможности располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна. В книжном уголке выставляется, как правило, немного ( 4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам - картинкам. В уголок книги помещают, как правило, издания уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями. Кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу

  • Слайд 4

    Книжный уголок в младшем дошкольном возрасте от 2-х до 5-ти лет

    Воспитатель знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.) Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними

  • Слайд 5

    Наполнение уголка в младших группах

    количество книг: 4-5 экземпляров 2-3 экземпляра одинаковых книг знакомые детям издания с яркими и крупными иллюстрациями книжки-картинки книжки-игрушки книжки-вырубки альбомы для рассматривания

  • Слайд 6

    Книжный уголок в старшем дошкольном возрасте от 5-ти до 7-ми лет

    Воспитатель: учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой способствует совместному рассматриванию и обсуждению книг формирует восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства закрепляет интерес к сказкам формирует гражданские черты личности, патриотические чувства знакомит детей с миром природы

  • Слайд 7

    Наполнение уголка в старших группах

    количество книг: 10-12 экземпляров 2-3 сказочных произведения стихи и рассказы,знакомящие с историей Родины, с современной жизнью 2-3 книги о животных и растениях книги,с которыми детей знакомят на занятиях книги для расширения сюжета детских игр юмористические книги с яркими смешными картинками «толстые» книги книги,которые дети приносят из дома альбомы для рассматривания детские журналы библиотека

  • Слайд 8

    Тематические выставки книг

    Цель таких выставок - углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников эту литературу особо значимой, актуальной. Это может быть выставка сказок А. Пушкина, книг Л. Толстого, С. Маршака. Старшим дошкольникам можно предложить более сложные выставки, используя изображения литературных героев из старых книжек или нарисованные самими детьми

  • Слайд 9

    Педагогическая работа с детьми при организации тематических выставок

    Беседы с детьми и занятия Подбор различных материалов: книг; иллюстраций художников; открыток; значков; скульптур малой формы; фотографий; детских рисунков и др. Оформление выставки совместно с детьми Приглашение гостей Формирование диалогического общения Формирование культуры поведения Посещение выставок в других группах детского сада

  • Слайд 10

    Правила организации тематической выставки

    планирование за месяц до оформления количество выставок: - младшие группы:1-2 в конце учебного года - средние группы:3-4 в течение учебного года - старшие группы:5-6 и более Тема выставки должна быть важной, длиться не более 3-4-х дней, т. к. внимание и интерес детей будет снижаться. Книжные выставки для детей лучше проводить к предстоящим праздникам, юбилеям писателей или художников. Необходим особый отбор книг с точки зрения художественного оформления и внешнего состояния. Книжная выставка может пополняться книгами, которые дети приносят из дома. Каждый из них может рассказать о своей любимой книге сверстникам и воспитателю. Также педагоги могут проводить выставки книг, которые углубляют познавательные интересы детей.

  • Слайд 11

    Примеры оформления книжного уголка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке