Содержание
-
теМА: МУЗЕЙ И ДЕТИ Подготовила: Воспитатель детского сада №28 «Лесная Сказка» г. Елабуга Печёнкина Елена Юрьевна 2014
-
Актуальностьпроекта:
Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Мы,педагоги,можем и должны выступить хранителями ценностей человечества, а главное, выполнить свою миссию и передать их следующим поколениям. Актуальность этой проблемы для нашей страны очевидна и заключается в невостребованности у подрастающего поколения духовного богатства музеев, театров, картинных галерей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.
-
Задачи проекта:
Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. Воспитательные: -нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивающие: -развивать способности воспринимать музейную информацию, интерес к музейной деятельности. Обучающие: -формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. -формирование представления о музее, расширение кругозора дошкольников. Цель проекта:
-
-
ЭТАПЫ 1.Подготовительный: -постановка цели проекта; -разработка плана движения к цели; -подбор методической и художественной литературы по теме; -подбор иллюстраций; - использование компьютерных технологий.
-
2.Основной: -Проведение занятий («Музеи города» ) - чтение художественной литературы; рисование; ») демонстрация лепка; Дидактические и ролевые игры; - экскурсия в краеведческий музей г. Елабуга занятие с экскурсоводом; свободная экскурсия, наблюдения; Беседы на темы «Правила поведения в музее», «Какие бывают музеи», «Музейные профессии», «Прошлое и настоящее предмета». 3.Заключительный - создание «Мини-музей группы»
-
Реализуемые мероприятия СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Беседа про музеи Татарстана, про краеведческий музей города. 2. Чтение стихов про Родину, про родной край. 3. Отгадывание загадок; 4. Ролевые и дидактические игры. 5. Заочные экскурсии в музей через просмотр видиофильмов и мультмидийных презентаций. 6. Просмотр слайдов, картинкимузеев. 7. Экскурсия в краеведческий музей. 8. Организация выставок.
-
Занятие с экскурсоводом.
-
-
Самостоятельная деятельность.
Художественное творчество . 1. Рисование. Тема: «Народные промысли» Знакомство с историей, традициями в декоративно- прикладном искусстве, с промыслами народов района.
-
. 2. Лепка. «Посуда наших предков» ЦЕЛЬ. Закрепить представление о жизни наших предков (утварь), развивать познавательные способности, грамматически правильную речь, обогащать словарь, совершенствовать мелкую и общую моторику.
-
Ожидаемый результат.
Проведя эти мероприятия дети получили знания про музеи, о традициях народной культуры. Дети стали наблюдательными, активными. Я вовлекла детей в поисково- исследовательскую деятельность. Начали организовать мини- музей группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.