Содержание
-
«Музейная педагогика как средство воспитания социальной культуры у дошкольников»
Старший воспитатель : Актау Г.Б. Воспитатели: Алтынбаева И.Р., Амангалиева Г.К. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Заветное»
-
«Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания». Ф. Дзери
-
Цель создания мини-музея: развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики.
-
Задачи :-создавать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность; - формировать у дошкольников представление о музее; - обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО; - обобщать речь, развивать активный словарь за счет формирования у детей определенного объема информации в музейном пространстве; посредством развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
-
«Музейная педагогика» область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».
-
Педагогические функции музеев: -образовательная; - развивающая; - просветительская; - воспитательная.
-
-
Этапы создания мини-музея 1.Подготовительный. 2.Практический этап (или этап реализации проекта). 3. Заключительный (или обобщающий).
-
Подготовительный этап Выбор темы. Цели и задачи. Перечень и пути сбора экспонатов. Выбор помещения. Подбор литературы, фотографий и.т.д. Работа с социумом. Работа с детьми и родителями.
-
Мини-музей «Погремушки»во второй младшей группе
-
Мини-музей Хлебав средней группе
-
-
Алгоритм создания мини-музея
выбор темы мини-музея; определение места размещения мини-музея; планирование экспозиций; выбор дизайна оформления мини-музея; подбор экспонатов; оформление визитной карточки или путеводителя мини-музея; разработка форм работы с экспозициями мини-музеев; разработка сценариев и конспектов НОД; разработка ознакомительной экскурсии в мини-музее; планирование поисково-познавательной деятельности в мини- музее.
-
Правила и знаки для мини-музея
-
Формы и методы работы в мини-музее. - беседы с детьми; - ООД по тематике музеев; - опытно-исследовательская деятельность; - чтение художественной литературы; - самостоятельное рассматривание экспонатов; - экскурсии (обзорная, «путешествия», игра-экскурсия и т. д.); - игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные); - музицирование, прослушивание аудио материалов, просмотр презентаций; - мастер-классы по изготовлению экспонатов; выставки; - проекты различной направленности, КВН, викторины, спортивные досуги, развлечения.
-
Мини-музей в старшей группе
-
Мини-музей в подготовительной группе
-
-
Мини-музей«Национальные костюмы народов России»
-
-
Мини-музей «Русская изба»
-
-
Результаты обследования воспитанников уровень познавательного развития.
-
Создание мини – музеев в группах ДОУ позволило нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.