Содержание
-
МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1Музейная педагогика в системе дошкольного образования
Подготовила: старший воспитатель Черных Т.А.
-
Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации .Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
-
Принципы музейной педагогики
При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы. Наглядность. Доступность. Динамичность. Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность). Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе). Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей). Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).
-
Педагогические функции музея
Образовательные: развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству; Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; обогащение словарного запаса; Воспитательные: формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; Просветительские: формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
-
Музей «Истоки»Велика Россия нашаИ талантлив наш народ,О Руси родной умельцахНа весь мир молва идёт.
-
В историческом музееВ исторический музейВместе мы с тобой ходили.Стали ближе и яснейДревности седые были. Видел ты предметы бытаИз ожившей старины.Для тебя теперь открытоПрошлое твоей страны!
-
-
-
-
-
Что за дивные узоры, Полотенца и подзоры!Все в букетах белых роз!Может, вывел их мороз?Что за скатерть получилась?Может, это всё приснилось?
-
-
-
Мини- музеи
-
Музей для тех, кто знаний жаждет,И это понимает каждый!Мы в музей сейчас пойдем,Радость знаний принесем!
Музей «ПУГОВКА»
-
Чтобы провести нам время любопытноИ с полезностью себе и для друзей,Нам долго выбирать не надо место –Мы дружно отправляемся в музей!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.