Презентация на тему "Музыка, как средство воспитания культурного человека"

Презентация: Музыка, как средство воспитания культурного человека
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Музыка, как средство воспитания культурного человека" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Музыка, как средство воспитания культурного человека
    Слайд 1

    Музыка, как средство воспитания культурного человека.

    Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ ЦРТДЮ г. Черногорск: Плеханова Ольга Степановна.

  • Слайд 2

    Год создания программы:

    Программа по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» для детей 6 – 7 лет разработана в 2003 году, доработана в 2005году. В основе программы лежит методика обучения грамоты Е. Шулешко, программа О.А. Куревиной «Синтез искусств», методика знакомства с музыкой Д.Б. Кабалевского, а так же многолетний опыт работы с детьми данного возраста.

  • Слайд 3

    Занятия проводятся:

    1 раз в неделю для четырёх групп по 1 часу. Продолжительность 35 минут с перерывом на 10 минут. Всего – 144 часа. 1 группа – 10 человек.

  • Слайд 4

    Ценность программы:

    - занятие проводится в игровой форме; - дети учатся слышать и слушать музыку; - различать современную, классическую, народную; - проходит знакомство с русской народной культурой, по специальной программе; - на занятиях используется методика Арт – терапии: сказка терапия, изо – терапия.

  • Слайд 5

    Принципы:

    1. Деятельности. 2. Вариативности. 3. Креативности. 4. Гуманности.

  • Слайд 6

    Цель программы:

    Развитие музыкальных способностей детей с использованием средств музыкальной выразительности.

  • Слайд 7

    Задачи:

    1.Накапливать и систематизировать жизненный опыт детей средствами музыки. 2.Воспитывать личность ребёнка через музыкальную культуру. 3.Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возрастных особенностей. 4.Способствовать формированию общей духовной и музыкальной культуры. 5.Активизировать детское исполнительство через концертную деятельность.

  • Слайд 8

    Условия реализации программы:

    Восприятие музыки: - слушание; - пение; - игры и хороводы. Условия: -музыкально – дидактические игры; -технические средства; -наглядный материал; -светлое помещение; -доброе отношение к детям.

  • Слайд 9

    Средства музыкального искусства:

  • Слайд 10

    Предметно-развивающая среда:

    1. Восприятие музыки – пособия, помогающие при слушании музыкального произведения. 2. Воспроизведение – пособия, побуждающие к певческой, танцевальной, театральной деятельности. 3. Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, танцевальному, музыкально-игровому творчеству, импровизации. 4. Развивающие музыкальные игрушки, наглядный музыкально-дидактический материал, аудиовизуальные средства (магнитофон, набор кассет, дисков), телевизор.

  • Слайд 11

    Ожидаемый результат:

    1. Любовь и интерес к музыке. 2. Знать начальные элементы музыкальной грамоты. 3. Развитие общей музыкальности (сенсорные способности, ладовый слух, чувство ритма). 4. Развитие творческих отношений к музыке средствами передачи образа в музыкальных играх, хороводах, танцевальных движений, импровизации песен и попевок. 5. Выступление на концертах и праздниках.

  • Слайд 12

    Виды и формы контроля:

    1. Вводный. 2. Промежуточный. 3. Итоговый.

  • Слайд 13

    Критерии оценки ЗУН (по Б.М.Теплову):

    1. Ладовое чувство. - интерес к слушанию музыке; - музыкальное внимание; - высказывание о музыке; - узнавание мелодии по музыкальному фрагменту. 2. Музыкально-слуховые представления. - подбор мелодии по слуху; - пение без сопровождения знакомых песен; - пение с сопровождением; - определение высоты, длительности звука. 3. Чувство ритма. -выразительность движений в ритме музыки; - воспроизведение ритмического рисунка (хлопки, притопы); - соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями.

  • Слайд 14

    Таблица:

  • Слайд 15

    Структура плана:

    1.Учебный план на 1 год. 2.Учебно – тематический план на 1 год. 3.Содержание программы на 1 год. 4. Календарно – тематический план на 1 год.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Отсюда следует: что программа по музыке в ШРР «Буратино» с использованием средств музыкальной выразительности, помогает детям слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её.

  • Слайд 17

    Список литературы:

    1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка – М: Просвещение, 1968. – 412с. 2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду – М: Просвещение 1982. – 270с. 3.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Методика и теория музыкального воспитания – Просвещение, 1983. – 254с. 4.Метлов Н.А. Музыка детям – М: Просвещение, 1985. – 144с. 5.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников – М: Просвещение. Владос, 1994. – 222 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке