Презентация на тему "Народная педагогика как средство воспитания детей до 3-х лет."

Презентация: Народная педагогика как средство воспитания детей до 3-х лет.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "Народная педагогика как средство воспитания детей до 3-х лет.". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Народная педагогика как средство воспитания детей до 3-х лет.
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №27г. Химки Дошкольное общеобразовательное учреждение «Жар-птица» Пестушки,потешки,прибауткивнароднойпедагогике каксредствовоспитаниядетей до3-хлет Воспитатель:МаксимоваА.В. Москва2022

  • Слайд 2

    Народнаяпедагогикавыработалаиоставиланамсвоифольклорныежанрынетолькодлявзрослых,но идлясамыхмаленькихдетей.Всеонинезатейливыпосодержаниюипростыпоформе,однакотаятв себетематическиеидидактическиедостоинства. Простаярифма,неоднократноповторяющиесязвукосочетанияислова,восклицанияиэмоциональные обращенияневольнозаставляютмалышаприслушиваться,замиратьнакакое-томгновение, всматриваясьвлицоговорящего. Пестушки,потешки,прибаутки-составляют основуматеринскойпедагогики,испытаннойвеками. Можнолишьудивлятьсяпоэтическомугениюсумевшемувыразитьвпоэтическомсловевеликую силуматеринскойлюбви.Отличаясьдруготдругапосвоейпедагогическойнаправленности,они привносятсявжизньребёнкапо-разному, взависимостиотвозрастадетей. «Пестовать»встаринуозначалонянчитьмаленькогоребёнка,ухаживатьзаним.Сейчас чащеиспользуетсявпереносномсмысле–заботливо,любовновыращивать,воспитывать. Пестушкипредставляютсобойкакбысводприемовфизическоговоспитания,разработанных русскимнародомипередаваемыхизпоколениякпоколению.Ониоченькратки,поройсостоятиз одногопредложени.

  • Слайд 3

    Распеленавребенка,пестуют,делаясвоегородамассаж: «Потягушечки!Авножкахходунюшки, Авручкаххватунюшки, Авротокговорок, Ав головкуразумок. Малышаучатосознанномудвижениюруками: Гусилетели, Лебедилетели, Гусилетели, Лебедилетели. Тятеньке–сажень, Маменьке–сажень, Дедушке –сажень, Бабушке–сажень, АВанюшеньке–Большую,пребольшую.

  • Слайд 4

    Стимулируяжизненныефункцииорганизма,ребенкаподбрасываютнаколенях,приговаривают: Поехали,поехали, Сорехами,сорехами! Скалачами,скалачами! Поскакали,поскакали, Вприпрыжечку, вприпрыжечку Покочкам,покочкам Бух вямку. Такмалышаготовяткнеожиданным«падениям»насвоихпервыхшагах. Утешаютребенкаприпервыхушибах,воспитываявыносливостьитерпение: Улисы боли, Уволкаболи, УВанюшкиболь Наберезувлесулети. Учаребенкаплясать,топатьипрыгать,дляразвитиямышц,подвижнойактивностииспользуют такуюпестушку: Большиеногишлиподороге: Топ-топ-топ,Топ-топ-топ. Маленькиеножкибежалиподорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ…

  • Слайд 5

    Народнаяпедагогиказаложилавпестушкинетолькоприемыфизического,ноиумственного воспитания:онистимулируютпознаниеокружающегомира,пополняютзапасслов,ускоряютих запоминаниеиосмысление.Поэтомупоэзияпестушеквызываетуребенкарадость,улыбку, развиваетпамять. Потешки–песенкикпервымиграмизабавамспальцами,ручками,ножками.Ихвоспитательное назначение–сначалапотешить,развеселить,позабавитьребенка,авследзаэтимприготовитьегок познаниюокружающегомиравпроцессеигры,котораявпериодпестованияявляетсяосновной. Однаизсамыхпопулярныхилюбимыхдетьмипотешек-игр,оченьумнаяиполезная–в«ладушки». Понеймалышраспознает добротуистрогость: –Ладушки,ладушки, Гдебыли? –У бабушки. –Чтоели?–Кашку. Кашкасладенька, Бабкадобренька, Дедканедобр– Поварешкой стуквлоб. Конецпотешкисопровождаетсялегкимшуточнымщелчкомвлоб,повторяетсянесколькораз и вызываетдетскоеволнение,смехивосторг.

  • Слайд 6

    Играв«сороку-ворону»,крометого,чтопризванаразвиватьмелкуюмоторикурукребенка,несет простейшийнравственный урок. Играясребенком,бабушкаилимамаучатегоработать–игрушкизасобойубирать, одеждуна местокласть.Такпроисходитпостепенноеприучениектруду.Мораль:получилбольшетот,кто трудился–водуносил,дроваколол,актоничегонеделал,тотничегоинеполучил: Этомудала–онводуносил. Этомудала–онбанькутопил, Этомудала–ондроваколол, Этомунедала–онводуненосил, Дрованеколол, Банькунетопил. Ачтобыдатьребенкуразрядку, развеселитьего, идетвходконцовка: Здесьтепленько, Здесьхолодненько, Аздесьключики, Ключикикипят!

  • Слайд 7

    Детирастут,инасменупотешкамприходятприбаутки–смешныекороткиерассказы,чащевсегов стихотворнойформе,илисмешныерифмованныевыражения,придающиеречиюмористическийоттенок. Прибауткамитакжепотешают,развлекаютдетей,ноотпотешекихотличаетто,чтоонине сопровождаютсяопределеннымиигровыми действиями. Потешки,подготовивребенкакигре,далиемунеобходимыйзапасслов,чтобыузнаватьмногиепредметы иявленияокружающегомира.Такзаканчиваетсяколыбельныйпериод.Прибауткижеразвиваютбогатое воображениедетей,внихмногофантастики,онисхожисосказкой,таккакптицы,насекомыеизвери наделенычеловеческимикачествами,ворониграетнатрубе,тараканколетдрова,кошкашьётширинку (полотенце),козасобираеторехи,уткаиграетнадудкеит.п. Средиприбауток естьикороткиепесенки,которыеиспользуютобычнокакпохвалуребенку,возможность поставитьеговпример: Нашадоченькавдому Чтооладушеквмеду Чтооладушеквмеду, Сладкояблочковсаду. Такиехвалебныепесенкиимеютбольшоевоспитательноезначение:онизаставляютдетейобратитьна себявниманиеипоступатьтакимобразом,чтобыоправдатьдобрыеслова.

  • Слайд 8

    Различаютприбаутки-шутки,схожиесколыбельнымипеснями,вкоторыхдействуютнасекомые,птицы, животные,выполняющиечеловеческиедела.Ониненавязчивовнушаютребенкумысльонеобходимости трудитьсячленамвсейсемьи,чтобыжитьвдостатке: Кошкавлукошке Рубашкишьет. Унашейкошки Трисдобныелепешки. Акотна печи Сухаритолкет. Аунашегокота Трипогребамолока. Прибауткитакжеучатстроитьдиалогическуюречь. Наиболеежепоучительнызанимательныеприбаутки-притчи,высмеивающиелодырей,глупых, нерасторопных,людей. Кпримеру:– Федул,аФедул, Чегогубынадул? –Кафтанпрожег. Зачинитьможно? Даиглынет. Авеликали дыра? –Одинворотостался!

  • Слайд 9

    Темдетям,чтовечноторопятся,делаютвсекое-как,наспех,частоприговаривают: Сбил,сколотил Вотколесо.Селдапоехал Ах,хорошо!Оглянулсяназад Одниспицылежат! Потешки,пестушкииприбауткимогутслужитьнетолькокаксредстворазвлечениямалыша,пестушки помогаютстимулироватьфизическоеразвитие,потешки–развитьмелкуюмоторику.Прибауткихорошо организованы,онилегкозапоминаются,таккаксложеныврифму,содержатмногоповторов,интересных сравнений.Подобнодругимжанрамдетскоготворчества,пестушки,потешкииприбауткивыполняют важнуюпедагогическуюфункцию:онинесутобширнуюсуммузнаний,помогаютразобратьсяв окружающеммире,подготавливаютребенкаквосприятиюболеесложныхсредствнародноговоспитания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке